Применение на практике риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности

В последние два года в целях исполнения федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» план контрольных мероприятий Департамент финансов Вологодской области формирует с применением риск-ориентированного подхода. Подробнее об этапах планирования — в статье заместителя губернатора Вологодской области, начальника Департамента финансов Татьяны Борисовны Голыгиной.

В соответствии с федеральным стандартом «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года № 208 (далее — Федеральный стандарт), процесс планирования контрольной деятельности на 2022 год включил в себя несколько этапов.

1. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий

В рамках данного этапа проанализированы следующие базы данных, информация и документы:

  • информация о достижении показателей качества финансового менеджмента и управления финансами в органах исполнительной государственной власти области, в том числе по подведомственным учреждениям, в органах местного самоуправления;
  • сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Вологодской области;
  • единый государственный реестр юридических лиц, сайты объектов контроля, учредительные документы объектов контроля;
  • акты контрольных мероприятий за пять лет, предшествующих плановому периоду;
  • автоматизированная система «WEB-консолидация» в части объемов финансового обеспечения деятельности и принятых обязательств объектов контроля;
  • ответы на запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления области о существенных изменениях в деятельности объектов контроля;
  • единая информационная система в сфере закупок.

В результате на каждый объект контроля составлено мини-досье по следующим позициям:

  • значение показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений;
  • значение показателей качества управления финансами в муниципальных районах области;
  • наличие за последние два года значительных изменений в деятельности объектов контроля, в том числе в организационной структуре;
  • наличие нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных в отношении объектов контроля контрольных мероприятий;
  • полнота исполнения объектами контроля выданных представлений и предписаний по итогам контрольных мероприятий;
  • наличие в отношении объектов контроля жалоб и других обращений;
  • объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля за два года, предшествующих плановому периоду;
  • участие в национальных проектах, мероприятиях с федеральными трансфертами;
  • объемы принятых финансовых обязательств за два года, предшествующих плановому периоду;
  • наличие закупок у единственного источника;
  • наличие в контрактах условий об исполнении контрактов по этапам;
  • наличие в контрактах условий о выплате аванса;
  • наличие контрактов, заключенных по результатам повторной закупки.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено