Старые нарушения при оплате труда в новых условиях
Одной из самых затратных статей расходов любой организации является фонд оплаты труда, поэтому проверка правильности и обоснованности начисления работникам заработной платы осуществляется при проведении большинства контрольных мероприятий. Методика проверки указанного вопроса хорошо отработана, однако на практике возникают сложности отчасти еще и потому, что трудовое право — это самостоятельная отрасль, и некоторые вопросы, касающиеся трудовых правоотношений, на законодательном уровне не урегулированы. Кроме этого, появились нюансы, связанные с введением ограничительных мер из-за инфекции COVID-19. Об этом читайте в статье начальника Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области Сергея Анатольевича Паутова и заместителя начальника Наталии Владимировны Большаковой.
Пример
Контрольно-ревизионная инспекция Владимирской области провела проверку одного из бюджетных учреждений здравоохранения. Установлено, что в сентябре 2019 года на должность директора назначен С., которому распоряжением департамента здравоохранения области разрешено вести в этом учреждении работу в должности программиста. В период с октября 2019 по март 2020 года на основании собственных приказов С. получил по совмещаемой должности стимулирующие выплаты в сумме 740 тысяч рублей. В результате его заработная плата по должности программиста, занятой на 0,25 ставки, более чем в два раза превысила его же заработную плату по должности директора учреждения, занятой на полную ставку. При этом какие-либо документальные подтверждения выполнения С. обязанностей программиста в учреждении отсутствовали.
Кроме этого, в марте 2020 года С. трудоустроил на должность аналитика в возглавляемое им учреждение свою супругу, которая в апреле 2020 года в связи с распространением COVID-19 переведена в режим дистанционной работы по месту жительства в городе Москве или любом месте по ее усмотрению. Размер установленных ей супругом стимулирующих выплат превышал средний показатель по остальным работникам отдела, тогда как документальные подтверждения выполнения супругой С. обязанностей по должности аналитика в учете учреждения отсутствовали. За период с марта по июль 2020 года ее заработная плата составила 198,4 тысячи рублей.
По результатам рассмотрения материалов указанной проверки, переданных инспекцией в правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело. Во время следствия С. признал вину и добровольно возместил незаконно полученные им и его супругой денежные средства. Суд признал его виновным по части 3 статьи 160 Уголовного кодекса «Присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере» и приговорил к трем с половиной годам колонии условно с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных учреждениях, сроком на три года.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»