Кто должен составлять протоколы и рассматривать дела?
Определение подведомственности дел об административных правонарушениях в сфере закупок при осуществлении ВГ(М)ФК порой затруднительно. Такая ситуация складывается из-за имеющихся в законодательстве пробелов. Возможное решение проблемы — в статье Алексея Викторовича Филёва, начальника отдела административной практики службы государственного финансового контроля Иркутской области.
Пробелы законодательства
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок в части определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в части соблюдения требований к исполнению контракта. Согласно части 9 статьи 99 Федерального закона №
Так, Федеральное казначейство осуществляет контроль в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет федерального бюджета. Региональные органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют указанный контроль исключительно в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ. Соответственно, органы внутреннего муниципального финансового контроля — в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В процессе деятельности контрольные органы всех уровней, а также органы прокуратуры выявляют административные правонарушения, связанные с несоблюдением порядка обоснования начальной максимальной цены контракта (часть 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ), а также несоблюдением требований законодательства при исполнении контракта (части
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»