Проверка эффективности управления муниципальным имуществом

О практических подходах к проведению мероприятия по контролю за соблюдением порядка формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также формирования и учета доходов от использования муниципального имущества рассказала Елена Рашитовна Мартынова, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Магнитогорска.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований осуществляли полномочие по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. После принятия Федерального закона от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ, внесшего изменения в Закон № 6-ФЗ, данное полномочие расширено. Теперь оно включает в себя не только контроль за порядком управления и распоряжения, но и оценку эффективности формирования государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности. В 2022 году Контрольно-счетная палата города Магнитогорска начала контрольное мероприятие в рамках вышеуказанного полномочия. В ходе мероприятия рассмотрено пять вопросов.

Вопрос № 1. Проверка соблюдения порядка учета муниципального имущества

Контрольное мероприятие мы начали с проведения анализа состава (структуры) муниципального имущества в разрезе видов его использования, для чего запросили реестр муниципального имущества (в бумажном и электронном виде). На основе предоставленных регистров бюджетного учета и отчетных форм за проверяемый период и данных реестра муниципального имущества мы, во-первых, сверили данные аналитического (реестрового) учета имущества казны и данные бюджетного учета нематериальных активов в составе имущества казны (Оборотно-сальдовая ведомость по имуществу казны). Во-вторых, провели сверку данных о балансовой стоимости имущества казны (согласно реестру), переданного в управление (оперативное или хозяйственное ведение), и данных, отраженных в бухгалтерской отчетности за проверяемый период (форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»). В-третьих, проверили соблюдение порядка ведения реестра муниципального имущества в программном продукте и на бумажном носителе (в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 и постановлениями администрации города) — разделы, нумерация объектов, наличие сведений о балансовой стоимости, кадастровые номера, реквизиты документов, которые являются основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности.

Далее на основе предоставленных по запросу свидетельств о государственной регистрации и выписок проверили наличие документов о праве собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, которые включены в реестр.

Обратим внимание, что достоверность сведений, отраженных в реестре, необходимо проверить не только на основании свидетельств о регистрации, но и на основании предоставленных по запросу правовых актов, распорядительных и иных локальных актов администрации города.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

0
Guest
 эээээээ                                                                          
ИмяЦитировать
Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено