Как работать с жалобами. Практика ФАС
На Всероссийской конференции «ГОСЗАКУПКИ — ПЕРМЬ 2024» заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Екатерина Сергеевна Кузнецова рассказала об антимонопольной практике центрального аппарата ФАС России, в том числе нюансах работы с профессиональными жалобщиками, а также дала рекомендации заказчикам по проверке достоверности информации в составе заявки участника.
В конце 2023 года ФАС России актуализировала свой приказ «О координации деятельности между центральным аппаратом и территориальными органами». Изменения следующие:
1. Снижен ценовой порог рассматриваемых ЦА ФАС России жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком с 1 миллиарда рублей до 700 миллионов рублей.
2. Приведено в соответствие положение приказа с постановлением Правительства РФ № 1078 в части рассмотрения территориальными органами ФАС России обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков по закупкам, осуществляемым за счет средств гособоронзаказа (с 25 миллионов рублей до 300 миллионов рублей).
3. Увеличен ценовой порог рассматриваемых территориальными органами ФАС России жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, по закупкам, осуществляемым за счет средств гособоронзаказа (с 25 миллионов рублей до 100 миллионов рублей).
4. Также ЦА ФАС России рассматривает все жалобы и обращения для проведения внеплановых проверок в отношении банков, госкорпорации ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций (в части соответствия действий данных организаций требованиям Закона №
5. Отмечено право ЦА ФАС России рассматривать любые жалобы и обращения для проведения внеплановых проверок, в том числе подлежащие рассмотрению территориальными органами ФАС России (письмо ФАС России от 11 октября 2023 года № МШ/83640/23).
Как видим, изменениями, в частности, снижен ценовой порог контракта, жалобы и обращения по которому принимаются к рассмотрению центральным аппаратом ФАС. Раньше многие заказчики при формировании цены контракта и объекта закупки ориентировались на черту, при пересечении которой есть вероятность встречи в центральном аппарате. Сейчас им придется формировать цены еще более корректно.
ФАС — контролирующий орган, но не имеет цели преследовать и наказывать заказчиков. Цель — сделать так, чтобы заказчики оперативно и результативно удовлетворяли свои потребности по итогам проведения закупок. В 2023 году служба приняла меры по сокращению количества контрольных мероприятий на основании обращений от профессиональных жалобщиков.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»