Тема: Для проверяемых организаций
С 2009 года в практику бюджетного планирования были введены государственные (муниципальные) задания на оказание государственных услуг. Главная цель нового механизма — увязать объемы и качество предоставляемых услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели. О том, какие сегодня проблемы сопряжены с государственными (муниципальными) заданиями, рассказал председатель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики Михаил Иванович Тумин.
На Всероссийской конференции «ГОСЗАКУПКИ — ПЕРМЬ 2024» заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Екатерина Сергеевна Кузнецова рассказала об антимонопольной практике центрального аппарата ФАС России, в том числе нюансах работы с профессиональными жалобщиками, а также дала рекомендации заказчикам по проверке достоверности информации в составе заявки участника.
На ежегодном мероприятии издательского дома «Бюджет» «Местные бюджеты в современных условиях», которое прошло 6 апреля, активно обсуждались вопросы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В частности, это законопроект, привносящий новые методы контроля в Бюджетный кодекс и изменения в федеральные стандарты ВГ(М)ФК.
О том, как далее будет меняться контрактная система, участникам форума-выставки «Госзаказ-24» рассказали представители Федерального казначейства в рамках презентации ведомства «Новации и цифровые решения Федерального казначейства в сфере контрактных отношений. ГИС ЕИС в сфере закупок, взаимодействие с иными информационными системами».
В статье заместителя руководителя УФК по Свердловской области Юлии Владимировны Рыковой представлен обзор нарушений законодательства о контрактной системе. Чаще всего они касаются определения и обоснования Н(М)ЦК, а также исполнения и изменения контрактов.
В продолжении темы, посвященной претензионно-исковой работе, Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук, рассказал о нюансах расчета размера неустойки и ее взыскании.
Участвуя в контрактных отношениях государственным и муниципальным заказчикам, иногда приходится осуществлять претензионно-исковую работу. Судебное разбирательство с поставщиком — это крайняя, экстраординарная мера, к которой прибегать никому не хочется, да лишний раз и не нужно. Однако заказчику важно иметь навык этой работы на тот крайний случай, когда иных способов обеспечить качественную поставку у него не осталось. О нюансах претензионно-исковой работы, в частности, как грамотно включить условия о неустойке в контракт, рассказал Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук.
В рамках XII Васильевских чтений прошла сессия для финансовых контролеров, на которой представители профессионального сообщества обсудили некоторые вопросы своей деятельности. Актуальная тема — развитие дистанционного предварительного государственного (муниципального) финансового контроля.
Федеральное казначейство систематически готовит обзоры результатов контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере. Один из таких документов проанализировал Александр Владимирович Кравченко, руководитель направления департамента методологии, анализа и консалтинга БФТ-Холдинга.
При приемке товаров, работ услуг заказчик обязан провести экспертизу. Как организовать данную процедуру и на что обратить особое внимание, рассказал Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС.