Необходимы единые подходы к формированию государственных (муниципальных) заданий

С 2009 года в практику бюджетного планирования были введены государственные (муниципальные) задания на оказание государственных услуг. Главная цель нового механизма — увязать объемы и качество предоставляемых услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели. О том, какие сегодня проблемы сопряжены с государственными (муниципальными) заданиями, рассказал председатель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики Михаил Иванович Тумин.

Вопрос выработки общих подходов к формированию государственного (муниципального) задания стоит на повестке не первый день. Начиная с 2009 года, когда государственное (муниципальное) задание стало инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, нормативное регулирование в данной сфере неоднократно трансформировалось.

В настоящий момент российские учреждения бюджетной сферы функционируют в сложных экономических условиях. Негативные макроэкономические тенденции не всегда позволяют финансировать государственные социальные программы в объемах, необходимых для удовлетворения всех потребностей учреждения, включая увеличение и модернизацию переданного им имущества. Для урегулирования сложившейся ситуации, принимаются меры по повышению эффективности механизма реализации государственных программ с учетом региональных проектов и приоритетных целей развития страны, совершенствуется правовое положение государственных (муниципальных) учреждений. При этом, подчеркну, важнейшей задачей утвержденных программ и принятых решений является постоянное повышение результативности расходования бюджетных средств.

Реформа государственных (муниципальных) учреждений, проводимая в последние годы, также направлена на ужесточение порядка использования бюджетных средств, достижение конечного результата финансово-хозяйственной деятельности учреждений, установленного для них государственными (муниципальными) заданиями.

Сегодня мы сталкиваемся с рядом проблем. Это, например, отсутствие единого подхода в формировании заданий. Как известно, при сложившейся системе формирования заданий для учреждений правила их формирования устанавливает местная администрация. Отсутствие единообразия приводит к возможным избыточным расходам, отсутствию прозрачности и возможности контроля выполнения задания.

Так, например, в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности использования объектов социальной сферы, построенных за счет средств бюджета Удмуртской Республики...» выявлены значительные расхождения показателей эксплуатации объектов физической культуры и спорта с сопоставимыми объемами мощности в разных муниципальных образованиях.

Следствие различных подходов к формированию заданий — несопоставимая плановая загруженность учреждений. Особенно эта проблема актуальна для учреждений спорта.

Также следует отметить, что различия в подходах к формированию задания существуют не только на муниципальном уровне, но и на региональном в зависимости от ведомственной подчиненности спортивного учреждения.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено