Централизация закупок — повышение профессионализма в управлении контрактами

Распоряжением Правительства № 2551-р утвержден план мероприятий (дорожная карта) по осуществлению централизации закупок товаров, работ, услуг для федеральных органов исполнительной власти. По итогам выполнения этого плана мероприятий предполагается передать полномочия по осуществлению закупок для нужд федеральных органов исполнительной власти специализированному казенному учреждению. Об особенностях централизации закупок, о возникающих вопросах — в статье Дмитрия Александровича Казанцева, члена Совета ТПП РФ по развитию закупок, к. ю. н.

Сущность централизации государственных и муниципальных закупок заключается ровно в том, что заказчик, заинтересованный в приобретении товара (работы, услуги), передает полномочия по проведению закупочных процедур специализированной организации, которая и выступает в роли организатора закупки. Именно она обязана провести эту закупку по всем правилам законодательства о контрактной системе, а уже поставленная по итогам закупки продукция поступает в распоряжение заказчика.

На пути к централизации

При всех очевидных преимуществах централизации переход к такой модели проведения закупок требует апробации. Особенно если речь идет про федеральный уровень. Согласно утвержденному Правительством РФ плану мероприятий к 1 декабря текущего года Минфин России и ФАС России должны определить первую группу из десяти ФОИВ и перечень типовых товаров, работ и услуг, на которых будут апробировать такую централизацию.

По большому счету, это должно стать вторым этапом апробации централизованных закупок на федеральном уровне. С 2020 года централизованно закупаются канцтовары для Федеральной пробирной палаты, Росимущества, Рослесхоза и Росрыболовства и их территориальных органов. К 1 декабря 2025 года должна быть сформирована группа еще из 10 ФОИВ для третьего этапа централизации, а к 1 декабря 2026 года — группа для четвертого этапа. Предполагается, что в последнюю группу войдут все федеральные министерства и ведомства, не включенные в предыдущие группы, но с высокой долей вероятности можно ожидать пересмотра такого подхода. Для каждой из групп предусмотрен годовой подготовительный период: так, централизованные закупки для второй группы предполагается проводить не ранее 2026 года.

Кроме того, дорожной картой предусмотрено утверждение уполномоченным федеральным органом порядка и формы представления федеральными органами информации о потребности в осуществлении централизованных закупок типовых и нетиповых товаров, работ, услуг. Сам Минфин России должен будет ежегодно отчитываться Правительству РФ о ходе централизации федеральных закупок.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено