Дата нарушения и привлекаемое лицо. Как определить?


Должностные лица контрольно-счетных органов муниципальных образований имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. О практике квалификации нарушений, определения даты его совершения, привлекаемого лица рассказывает Екатерина Борисовна Киселева, председатель Контрольно-счетной палаты города Тольятти Самарской области.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении своих должностных полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством РФ. Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относится к ведению субъекта РФ. В соответствии с названными нормами, а также частью 2 статьи 11.3 Закона Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» правом составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля наделены председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетного органа муниципального образования.

Контрольно-счетная палата Тольятти за последние четыре года (2020–2024) составила и направила в суд 58 протоколов по 12 составам девяти статей КоАП РФ. Половина из них — это протоколы по составам статьи 15.15.6, четверть — статьи 15.14 и четверть — по составам таких статей, как 19.5 (часть 20), 15.15.5 (часть 1), 15.15.5-1 (часть 1) и т. д.

По результатам судебного рассмотрения протоколов к ответственности привлечено 50 должностных и юридических лиц. Производство прекращено по пяти протоколам, из них за отсутствием состава правонарушения — по четырем, в связи с истечением срока привлечения к ответственности в ходе судебного разбирательства — по одному протоколу. Три протокола находятся на рассмотрении в суде. Таким образом, в 86% случаев суды поддержали позицию Контрольно-счетной палаты Тольятти по применению тех или иных норм административного законодательства. Эта позиция изложена в статье.

О нецелевом использовании средств

КСП Тольятти квалифицирует как нецелевое использование бюджетных средств следующие факты:

— оплата услуг за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по приобретению или содержанию имущества, не используемого в выполнении муниципального задания;

— оплата фактически невыполненных работ;

— выплата заработной платы с нарушением норм муниципального правового акта, регламентирующего порядок оплаты труда в муниципальных учреждениях;

— оплата работ по замене имущества в помещениях многоквартирных домов, не являющихся муниципальной собственностью;

— оплата работ, фактически произведенных на объектах, не относящихся к предмету контракта.

Подчеркну, что датой совершения правонарушения в вышеуказанных случаях является дата подписания платежного поручения. Привлечь к ответственности за правонарушения можно одновременно как юридическое лицо, так и должностное, подписавшее первой подписью платежное поручение.

За нецелевое использование бюджетных средств в сумме свыше 1,5 миллиона рублей уголовная ответственность наступает только у должностных лиц получателей бюджетных средств (казенных учреждений). У должностных лиц остальных учреждений независимо от суммы возникает административная ответственность.

В нашей практике были случаи, когда за нецелевое использование бюджетных средств даже в крупном размере ответственность должностных лиц учреждений определялась в виде предупреждения, а не штрафа.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено