Дата нарушения и привлекаемое лицо. Как определить?
Должностные лица контрольно-счетных органов муниципальных образований имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. О практике квалификации нарушений, определения даты его совершения, привлекаемого лица рассказывает Екатерина Борисовна Киселева, председатель Контрольно-счетной палаты города Тольятти Самарской области.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона №
Контрольно-счетная палата Тольятти за последние четыре года
По результатам судебного рассмотрения протоколов к ответственности привлечено 50 должностных и юридических лиц. Производство прекращено по пяти протоколам, из них за отсутствием состава правонарушения — по четырем, в связи с истечением срока привлечения к ответственности в ходе судебного разбирательства — по одному протоколу. Три протокола находятся на рассмотрении в суде. Таким образом, в 86% случаев суды поддержали позицию Контрольно-счетной палаты Тольятти по применению тех или иных норм административного законодательства. Эта позиция изложена в статье.
О нецелевом использовании средств
КСП Тольятти квалифицирует как нецелевое использование бюджетных средств следующие факты:
— оплата услуг за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по приобретению или содержанию имущества, не используемого в выполнении муниципального задания;
— оплата фактически невыполненных работ;
— выплата заработной платы с нарушением норм муниципального правового акта, регламентирующего порядок оплаты труда в муниципальных учреждениях;
— оплата работ по замене имущества в помещениях многоквартирных домов, не являющихся муниципальной собственностью;
— оплата работ, фактически произведенных на объектах, не относящихся к предмету контракта.
Подчеркну, что датой совершения правонарушения в вышеуказанных случаях является дата подписания платежного поручения. Привлечь к ответственности за правонарушения можно одновременно как юридическое лицо, так и должностное, подписавшее первой подписью платежное поручение.
За нецелевое использование бюджетных средств в сумме свыше 1,5 миллиона рублей уголовная ответственность наступает только у должностных лиц получателей бюджетных средств (казенных учреждений). У должностных лиц остальных учреждений независимо от суммы возникает административная ответственность.
В нашей практике были случаи, когда за нецелевое использование бюджетных средств даже в крупном размере ответственность должностных лиц учреждений определялась в виде предупреждения, а не штрафа.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»