Опоры для финтеха


Будущее уже наступило. То, о чем мы не могли помыслить еще несколько лет назад, стало почти обыденным. Например, вошло в привычку мгновенно переводить деньги, расплачиваться улыбкой. На XIII ежегодном форуме финансовых инноваций FINNEXT 2025 шел разговор о дальнейшем развитии финансовых технологий, возможных рисках, в частности импортозамещения, и опорах, которые могут поддержать бизнес.

Лояльность клиентов

Использование мировых практик сегодня уже не так актуально. Генерация и развитие собственных технологических решений — это тренд дня. Спикеры, представители банков, страховых компаний, разработчики цифровых решений, обсудили стратегию дальнейшего развития финтеха и поразмышляли о том, на что может опираться бизнес.

Сегодня крупные компании уже создали собственные экосистемы, и на повестке дня стоит внедрение межотраслевых платформ лояльности. Именно опора на клиентскую заинтересованность — это и есть стимул к развитию. Но пока банк наращивает число клиентов, клиент наращивает число банков, услугами которых пользуется. Поэтому речь идет уже не столько о конкуренции, сколько о сотрудничестве и совместных проектах. В некоторых случаях банковские продукты настроены даже не столько на получение прибыли, например инструмент рассрочки, сколько на повышение лояльности.

Дальнейшее же развитие финтеха будет связано, как отметили спикеры форума, с генеративным искусственным интеллектом, платформенной экономикой, облачными технологиями, биометрическими решениями и технологиями кибербезопасности. Варианты ответов на вопрос, на что опираться российскому финтеху, предложенные участникам, были следующими: развитие вендоров и их продуктов, государство и национальная цифровая инфраструктура, синергия и объединение усилий и пр. Но большинством голосов решено, что главная опора — это предприимчивые и умные люди.

Цифровые финансовые активы

Одна из секций FINNEXT 2025 была посвящена цифровым платежах и переводам. Участники обсуждали развитие цифровых финансовых активов (ЦФА), использовать которые в пилотном режиме начали многие российские банки. Преимущество ЦФА можно понять, например, при осуществлении трансграничных платежей. Если переводить деньги обычным способом в Китай, возникают санкционные, регуляторные и прочие риски, многоуровневые агентские схемы и, как следствие, рост издержек. Плюсы ЦФА: расчеты по ВЭД без валютных переводов в/из РФ, простой документооборот, валютный контроль расчетов в ЦФА. Кроме того, нет привязки к конкретным спецификациям, наименованиям товаров и конкретным таможенным очисткам и пр.

Искусственный интеллект

На форуме не обошли вниманием и искусственный интеллект — обсудили практические кейсы использования генеративного ИИ, барьеры его применения и перспективы внедрения ИИ-агентов и автономных систем. По мнению спикеров, для полноценного внедрения виртуального мозга нужны не только структурные, но и культурологические изменения, а также сотрудники с новейшими компетенциями, которые смогут понимать цифровой разум.

ИИ — абсолют современного цифрового мира, его нужно и можно применять в любом новом продукте. В ином случае будет использован не весь доступный на текущий момент потенциал искусственного мозга. Кроме того, ИИ может дать новую жизнь и старым инструментам. Тем не менее, предупредил один из спикеров, есть области в этой сфере с нулевой толерантностью к ошибкам, поэтому нужно с осторожностью пересекать границы между возможным и невероятным.

С. В. Мартыненко

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено