Проблемы и задачи финансового контроля

В рамках XIII Васильевских чтений «Общественные финансы наука и практика» прошла секция, посвященная внутреннему государственному финансовому контролю. Представители ВГ(М)ФК обсудили актуальные вопросы контрольной деятельности. Разговор, в частности, касался дополнительных форм отчетности, а также перспектив развития предварительного контроля.

Модератор сессии — заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Станислав Бычков отметил, что в настоящее время работа Минфина России как методолога государственного финансового контроля идет в двух направлениях. Первое связано с развитием действующих методов контроля и уточнением федеральных стандартов ВГ(М)ФК. В том числе большое внимание уделяется вопросу формирования отчетности о результатах контрольной деятельности в соответствии с требованиями приказа Минфина России № 55н (подробнее). Второе направление — это развитие новых методов контроля, направленных на предотвращение нарушений.

Дополнительные формы отчетности

Что касается допформ отчетности, то ее формирование — сложный процесс и требует оцифровки. Делать отчетность вручную достаточно сложно. Некоторые регионы уже используют программные продукты, многие — еще нет. Но эта работа нужная и важная. По словам модератора, отчетность органов контроля — важный информационный ресурс, пользователями которого в зависимости от уровня бюджета являются Правительство РФ и Министерство финансов РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций муниципальных образований. Анализ сведений может быть использован при принятии управленческих решений, так как дает представление о наличии рисков в финансово-бюджетной сфере.

Подробнее о проблемах и результатах подготовки дополнительных форм отчетности за 2024 год рассказала Екатерина Пономарева, референт Департамента бюджетной методологии Минфина России. Она отметила, что Минфин России старался облегчить задачу региональных и муниципальных контролеров и подготовил рекомендации, которые изложил в двух системных письмах. Так как у органов контроля возникали вопросы по подсчету количества нарушений, их отражению (в суммовом или количественном выражении), было рекомендовано прилагать к допформам пояснительную записку к отчетности, в которой контрольный орган мог бы рассказать о применяемых им подходах к заполнению отчета.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено