Разговор с министром цифрового развития

В Москве прошел TAdviser SummIT — это мероприятие, на котором заказчики, поставщики ИТ, инноваторы, люди, участвующие в управлении крупнейшими организациями страны, представители власти обсуждают, как с помощью современных технологий повысить эффективность бизнеса и государственного управления. TAdviser SummIT — это площадка, где ведущие ИТ-компании рассказывают о передовых разработках, которые готовятся к выходу на рынок. Организатором мероприятия выступает TAdviser.ru — уникальная база знаний и издание № 1 в России по теме корпоративной информатизации. Поскольку сегодня финансовый контроль уже нельзя представить без современных технологий, как, впрочем, и в целом нашу жизнь, журнал «Финконтроль» не мог обойти вниманием такое мероприятие.
Главной интригой TAdviser SummIT второй год является участие в мероприятии министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева. Более часа министр отвечал на вопросы главного редактора TAdviser Александра Левашова и участников саммита. Остановимся на самых интересных и актуальных вопросах.
О ситуации в отрасли
26 мая в правительстве прошла стратегическая сессия, посвященная развитию отрасли связи. Обсуждались проблемы в этой сфере и способы их решения. Также было объявлено об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития отрасли связи до 2035 года. Как отметил министр, ситуация в отрасли в целом неплохая. «У нас практически не растут тарифы на связь, что хорошо для населения, — подчеркнул Максут Шадаев. — За пять лет ARPU (ARPU — показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий средний доход в расчете на одного абонента. — Прим. ред.) увеличился на
О кибермошенничестве
Следующий вопрос волнует всех без исключения. Президент РФ поручил правительству рассмотреть возможность создания механизма выплаты компенсаций гражданам, у которых мошенники украли деньги со счетов за счет операторов связи и банков.
Министр напомнил, что у нас четыре из 10 (40%) зарегистрированных преступлений связаны с кибермошенничеством. Сотовые операторы сегодня блокируют десятки миллионов мошеннических звонков и вызовов с подменой номера. И естественно, весь мошеннический трафик ушел в мессенджеры WhatsApp, Telegram и т. д. Зарубежные мессенджеры не выполняют требования российского законодательства. По словам министра, поступают различные предложения на этот счет, в том числе об отключении в мессенджерах «голоса», чтобы технически мошенники не могли звонить, и т. д. Это бы снизило объем кибермошенничества, но в то же время есть множество нюансов, которые требуют детального рассмотрения.
В условиях высокой ключевой ставки, когда компании-операторы с трудом ищут дополнительные ресурсы на развитие инфраструктуры, возложить на них выплату компенсации означает определенное ухудшение клиентского сервиса. «Будем искать баланс», — пообещал министр.
В продолжение темы мошенничества министр напомнил, что принято решение о создании единой национальной цифровой платформы, которая обеспечит взаимодействие банков, операторов связи, госорганов, правоохранительных органов и т. д. Для того чтобы оперативно обмениваться информацией, быстро останавливать переводы, транзакции, которые вызывают подозрение.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»