Взаимодействие региональных и муниципальных КСО

Взаимодействие региональных и муниципальных контрольно-счетных органов делает систему внешнего государственного финансового контроля более эффективной. Как сотрудничество осуществляется на практике, рассказывает Александр Алексеевич Носов, председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

Совет Федерации поручил Счетной палате усилить взаимодействие с региональными КСО, выстроить единую систему контрольных органов в стране. Во исполнение этого поручения Счетная палата разработала систему показателей оценки деятельности региональных КСО. В настоящее время система апробируется в режиме пилотного проекта, участниками которого стали 20 КСО субъектов РФ.

Одним из показателей деятельности КСО в этой системе является «количество совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий со Счетной палатой РФ, завершенных в отчетном году». Введение такого показателя означает, что Счетная палата уделяет особое внимание применению единой методологии к проведению и оформлению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, распространению лучших практик.

Аналогичный подход необходимо применять и при взаимодействии муниципальных КСО с региональными. Совместные мероприятия позволят выявить точки роста эффективности муниципального контроля и выйти на качественно новый уровень профессиональной деятельности.

Совместные мероприятия

Муниципальные КСО в Волгоградской области начали формироваться еще в 2006 году. И в настоящее время в регионе функционирует полноценная единая система органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Внешним контролем охвачена вся территория региона. Поэтому, несмотря на предоставленную федеральным законодательством возможность передачи полномочий КСО муниципальных образований на уровень субъекта, мы решили сохранить действующую систему. По нашему мнению, имея оснащенную материально-техническими средствами, укомплектованную опытными и квалифицированными кадрами систему, правильнее будет сделать акцент на усилении методологической помощи КСО муниципалитетов, в том числе через проведение совместных и параллельных мероприятий.

Например, в последние годы основным приоритетом в деятельности всех КСО Волгоградской области является контроль реализации национальных (региональных) проектов. По региональным проектам, целевые показатели которых декомпозированы на муниципальный уровень, мы проводим проверки преимущественно с привлечением КСО муниципальных образований в форме совместных и параллельных мероприятий. Мероприятия в таком формате ежегодно и в обязательном порядке включаем в план работы КСП Волгоградской области.

Контроль бюджетных средств в формате совместных мероприятий зарекомендовал себя эффективным и результативным. Он позволяет не только охватить контрольными мероприятиями значительную часть объектов по всей области, но и добиваться оперативного реагирования органов местного самоуправления на выявляемые нарушения. Большинство из них устраняются либо в ходе проверок, либо в короткие сроки после их завершения.

Мы постоянно совершенствуем методы проведения совместных и параллельных мероприятий. Успешно вовлекаем муниципальные КСО в современные способы взаимодействия посредством, например, телекоммуникационных систем. Все это объективно повышает уровень компетенций муниципальных КСО.

Приведу в качестве примера совместную проверку эффективности использования бюджетных средств, направленных на создание, развитие и обеспечение функционирования интеллектуальных транспортных систем по автоматизации процессов управления дорожным движением в Волгоградской и Волжской городских агломерациях (в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»). При проведении этого мероприятия информационный обмен с муниципальными КСО был организован при помощи облачного сервиса Яндекс.Диск и мессенджера Telegram, координирование действий осуществлялось при помощи системы управления проектами «Юджайлс». При анализе данных использован язык программирования Пайтон в интерактивной облачной среде Google. При проведении аудита использования результатов реализации регпроекта «Информационная инфраструктура (Волгоградская область)» (нацпроект «Цифровая экономика»), в котором приняли участие КСО еще девяти муниципальных образований, применение цифровых инструментов организации, управления, информационного обмена и анализа данных позволило нам охватить проверками 248 социально значимых объектов. Из этого числа 152 объекта аудировали муниципальные КСО. Их участие позволило нам исследовать вопросы создания телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к интернету каждого социально значимого объекта Волгоградской области. В том числе мы проанализировали необходимость технической оснащенности социальных объектов для обеспечения их скоростным интернетом, уровень компетенций персонала социальных объектов для обеспечения бесперебойного доступа к интернету; организацию учета оборудования и безвозмездных услуг по доступу к интернету.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено