Публикации — Актуально

Новации методологии ВГ(М)ФК

Активная работа по совершенствованию бюджетного законодательства в части госфинконтроля велась в 2021 году, продолжается она и в 2022 году. Это обусловлено необходимостью реализации поручений Правительства РФ и Президента РФ. Кроме того, постоянно проводимый методологом анализ практики применения действующего законодательства дает определенный посыл для корректировки некоторых его норм. В статье начальника отдела методологии внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ Елены Александровны Леонтьевой рассмотрены основные изменения регулирования ВГ(М)ФК.

Принимать не принимать? Вот в чем вопрос

В середине марта 2022 года представители сообщества внутренних государственных финансовых контролеров в режиме онлайн провели конференцию по проблемам квалификации нарушений при приемке и оплате строительно-монтажных работ. Если конкретнее, то речь на встрече шла о приемке и оплате тех работ и материалов, которые не предусмотрены контрактом (сметой). Вопросов при этом возникает множество: учитывать или не учитывать сопоставимость характеристик материалов, не предусмотренных сметой, допустимо ли вообще засчитывать измененный материал, и если да, то как при этом проверять его стоимость и т. д.


Контролеры обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования

Казалось бы, оптимизационный Закон № 360 и принятые в целях его развития нормативные акты призваны упростить контрактную систему и, как следствие, облегчить работу заказчиков, поставщиков, контролеров. Однако в отношении последних говорить об упрощении деятельности не приходится. Обязанность контролеров в сфере закупок в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся согласовывать закупку у единственного поставщика (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93) при Н(М)ЦК выше 1 тысячи рублей предполагает, что число обязательных для проведения проверок увеличится. Чтобы предотвратить дестабилизацию работы контрольных органов по другим направлениям деятельности, руководители контрольных органов Новосибирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей и других субъектов РФ обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования. Обоснование позиции представлено в направленном регулятору письме.

Новые горизонты контрольной деятельности

Статья Елены Викторовны Тарасовой, начальника Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства, посвящена новым горизонтам осуществления контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, базирующимся на цифровых технологиях и имеющихся результатах в смежных областях.

ЕИС освобождает контролеров от рутины, но не от принятия решений

Представить государственные закупки без единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) уже нельзя, как нельзя и представить без ЕИС контроль в сфере закупок. О том, как ЕИС влияет на развитие внутреннего государственного финансового контроля и как помогает контролерам в их работе, мы поговорили с заместителем руководителя Федерального казначейства Анной Теймуразовной Катамадзе и начальником Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Еленой Александровной Беликовой.

Что снижает эффективность контроля?

Сопредседатель Совета по вопросам совершенствования внутреннего государственного финансового контроля, министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления Евгений Александрович Данчиков в своем выступлении на последнем заседании Совета остановился на проблемах, которые мешают осуществлению эффективного контроля.

Работа по совершенствованию ВГ(М)ФК продолжается

В течение прошлого года для развития и совершенствования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля было сделано очень много. Это внесение некоторых способствующих повышению эффективности контроля поправок в Бюджетный кодекс, утверждение семи стандартов. Тем не менее проблемы осуществления контрольной деятельности еще остались. На последнем заседании Совета по вопросам совершенствования ВГ(М)ФК заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Станислав Сергеевич Бычков рассказал о ближайших планах регулятора.

Итоги проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов контроля в 2020 году

В статье заместителя руководителя Федерального казначейства Эли Абубакаровича Исаева и главного специалиста-эксперта отдела внутреннего контроля и внутреннего аудита в секторе государственного управления Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства Валентины Олеговны Волковой рассмотрены общие итоги анализа исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в 2020 году.

Передача полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на уровень субъекта РФ. Есть ли целесообразность?

В настоящее время обсуждается вопрос о возможности передачи контрольных полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на уровень регионов. В статье начальника отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Елены Александровны Леонтьевой представлена оценка эффективности предполагаемого нововведения.

Стандартизация — путь к повышению эффективности госфинконтроля

2019 и 2020 годы прошли для внутреннего государственного финансового контроля под знаком разработки и принятия федеральных стандартов ВГ(М)ФК. В настоящее время утверждено семь стандартов, единых для всех уровней бюджетной системы. Правоприменительная практика только начала формироваться. Какие вопросы решили стандарты, а какие еще требуют проработки, рассказал министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович Данчиков.