Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Простые люди рады контролерам

Как эффективно контролировать исполнение предписаний и представлений, в каких спорных вопросах суды встают на сторону контролеров, какие поправки вносятся в проекты областных нормативных правовых актов по рекомендациям Службы государственного финансового контроля Ивановской области, рассказала ее руководитель Татьяна Владимировна Исаева.

 Татьяна Владимировна, Служба государственного финансового контроля Ивановской области заняла третье место в прошлогоднем конкурсе органов ВГ(М)ФК, который проводит наш журнал. Что вы сами считаете самым большим достижением службы?

— В первую очередь я хочу поблагодарить организаторов и жюри конкурса за предоставленную возможность продемонстрировать результаты контрольной работы на профессиональной площадке, а также за высокую оценку деятельности нашего коллектива. Конечно, за результатами стоят сотрудники. Именно их каждодневный, кропотливый труд позволил нам подняться на бронзовый пьедестал. Поэтому я считаю, самое большое достижение — это то, что за десять лет нам удалось сформировать высокопрофессиональный коллектив. А коллектив — это опытные, преданные делу специалисты, которые постоянно самосовершенствуются. Мои коллеги объединены искренним стремлением принести пользу обществу. Кстати, средний возраст наших сотрудников — 36 лет.

— Недавно в статье, опубликованной в журнале «Финконтроль», вы рассказали об оптимизации взаимодействия внутри ведомства, которая привела к повышению результативности контрольной деятельности. Наверное, есть и другие лайфхаки, которые используете в работе?

— Напряженный ритм жизни постоянно заставляет нас искать новые методы оптимизации деятельности. Например, большой объем поступающих на рассмотрение в службу правовых актов, которые часто выходят от нас с замечаниями, заставил нас создать так называемую электронную картотеку. В этой картотеке к каждому маршруту проекта НПА мы формируем карточку, содержащую анализ рассмотрения проекта. В ней указаны реквизиты, разработчик, номер маршрута, нормативные правовые акты, регламентирующие разработку проекта, результаты согласования с другими органами, информация об устранении замечаний службы по ранее направленным маршрутам, замечания и предложения по представленной версии (при наличии). Такие картотеки, чек-листы мы стараемся внедрять везде, где необходимо обработать большой массив информации. Структурирование любой информации позволяет не тратить время на поиск документов, их повторное изучение, а также способствует принятию качественных управленческих решений.

— Как вы контролируете исполнение представлений и предписаний, возмещение ущерба?

— Контроль за устранением нарушений, их причин и условий имеет важное значение для предотвращения новых. Проанализировав итоги нашей работы за несколько лет, мы обратили внимание на низкий уровень количества нарушений, которые реально можно устранить (подлежащих устранению). Поэтому нередко в представлениях органы контроля могут потребовать только устранения причин и условий. Этот процесс мы также постарались систематизировать, разработав для объектов контроля формы документов, которые предлагаем заполнить при исполнении представлений. В качестве мер по устранению причин и условий в большинстве случаев мы предписываем объектам контроля разработать план, включающий в себя не только мероприятия, направленные на недопущение подобных нарушений в дальнейшей работе, сроки их выполнения, ответственных лиц, но и установление причин возникновения таких нарушений. После разработки плана и его выполнения в установленный срок объекты контроля направляют в адрес службы соответствующую информацию по рекомендованной форме с подтверждающими документами. 95 процентов проверяемых отчитываются об исполнении представлений, предписаний по предложенным нами формам, кто-то использует свои. Должностные лица структурных подразделений, проводивших контрольные мероприятия, обеспечивают контроль за исполнением актов реагирования. В случае их неисполнения возбуждают дела по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ — в 2023 году к административной ответственности привлечены восемь должностных лиц. Инициируют обращения в суд с исками о возмещении причиненного ущерба — в 2023 году Арбитражный суд удовлетворил два иска службы о возмещении ущерба, причиненного Ивановской области.

— Расскажите, пожалуйста, о судебной практике службы. Какие дела стали наиболее значимыми для вас? Часто ли акты проверок службы оспариваются в суде? Какой эффект видите от применения такого инструмента, как досудебное обжалование?

— Несмотря на возможность досудебного обжалования действий (бездействия) органов ВГФК, в нашем регионе объекты контроля его не применяют. Все спорные вопросы разрешаются в суде. Ежегодно порядка 20 процентов представлений и предписаний и 18 процентов постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, обжалуются в Арбитражном суде Ивановской области, судах общей юрисдикции, затем в апелляционных, кассационных инстанциях. Благодаря этому в субъекте сформирована обширная судебная практика по различным вопросам.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено