Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Контроль в сфере закупок

Правомерен ли отказ от конкурентных процедур

Государственные контракты в отличие от обычных гражданско-правовых договоров гарантируют полную оплату выполненных работ или оказанных услуг, что особенно важно в условиях нестабильности экономических процессов. Привлекательность участия в госзакупках снижают высокие коррупционные риски, которые прямо влияют на конкурентную среду. Нейтрализовать такие риски призвано законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Мониторинг оценит каждого заказчика

В соответствии со статьей 97 Федерального закона № 44‑ФЗ с 1 января 2017 года результаты закупочной деятельности заказчиков в виде сводного отчета будут размещаться в единой информационной системе. Следовательно, в зоне внимания контрольных органов окажется эффективность каждой закупки. Поэтому уже сегодня актуален вопрос, как будет определяться результативность закупок.


Закон № 44-ФЗ. Новая область применения

Федеральный закон № 44‑ФЗ (далее — Закон № 44‑ФЗ) предусматривает поэтапное внедрение отдельных элементов контрактной системы в закупочную деятельность заказчиков. С 2016 года начинается очередной этап, затрагивающий в том числе сферу ведения органов государственного (муниципального) финансового контроля, определенную в части 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ. Не претендуя на подробный разбор всех вступающих в силу изменений, обозначим в настоящей статье только те ключевые моменты, на которые следует обратить внимание именно финансовых контролеров, а также рассмотрим важнейшие законопроекты, направленные на регулирование закупочной деятельности, которые должны быть приняты уже в текущем году.


Развитие системы ведомственного контроля  в сфере закупок

Одним из приоритетов при осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона № 44‑ФЗ в Москве является системная работа по предотвращению нарушений в сфере закупок. Стандартизация и типизация документации о закупках, включая проекты технических заданий, контрактов, использование типовых критериев оценки, типовых актов приемки товаров, работ и услуг помогают заказчикам города снизить количество ошибок либо полностью их исключить в процессе подготовки документации. Не менее важным для развития системы контроля в сфере закупок столицы является развитие ведомственного контроля, осуществление которого прямо предусмотрено статьей 100 Закона о контрактной системе.


Н(М)Ц контракта: сложности обоснования и мониторинга

Повышение эффективности в сфере закупок — тема весьма злободневная. Однако что следует понимать под эффективностью закупочной деятельности? Найти ответ на этот вопрос попытались участники международной научно-практической конференции «Государственный и внутренний финансовый контроль: проблемы организации и взаимодействия в условиях модернизации экономики страны», организаторами которой выступили Контрольное управление Президента РФ, Главное контрольное управление города Москвы и Российский экономический университет имени В. Г. Плеханова.


Особенности взыскания неустоек

С принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) введена обязанность государственных и муниципальных заказчиков применять штрафные санкции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по государственному или муниципальному контракту (далее — контракт).

Порядок определения победителя закупки  должен быть прозрачным

К сожалению, Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223‑ФЗ, Закон о закупках), являясь рамочным правовым актом, лишь в общем виде схематично обозначает некоторые направления деятельности отдельных категорий юридических лиц (далее — заказчики). Закон подробно не раскрывает многие термины и понятия, а на ряд вопросов и вовсе не дает ответов. На практике это приводит к тому, что каждый заказчик трактует те или иные положения Закона о закупках по своему усмотрению, действуя не всегда разумно и добросовестно. В данной статье мы разберем эту ситуацию на примере трактовки пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Правомерная начальная цена контракта бережет бюджетный рубль

При определении и обосновании начальной (максимальной) цены реализуется принцип эффективности расходования бюджетных средств, предполагающий достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономность) и (или) наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативность) (статья 34 Бюджетного кодекса).