Публикации — Контроль в сфере закупок

Аудит госзакупок

Практику организации и проведения аудита в сфере закупок Игорь Викторович Селютин, председатель Контрольно-счетной палаты Воронежской области, рассмотрел на примере экспертно-аналитического мероприятия «Оценка и анализ закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками (заказчиками) Воронежской области и отдельными видами юридических лиц в 2020–2021 годах».

Общественный контроль как разновидность контроля за закупочной деятельностью

Для повышения открытости и прозрачности закупочной сферы и недопущения нарушений в отношении законодательства действует несколько форм контроля. В их числе внутренний, ведомственный и общественный контроли. О нюансах осуществления последнего рассказала Анна Владимировна Александрова, старший экономист Экспертного центра Института госзакупок.

Ведомственный контроль закупок в поле зрения ФАС

Заместитель руководителя — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Андреевна Долгополова проанализировала вопросы, которые возникают в ходе рассмотрения материалов проверок, поступающих из органов ведомственного контроля в УФАС.

Координация контрольной деятельности в сфере закупок: опыт Московской области

В Московской области каждое профильное ведомство должно координировать работу органов местного самоуправления по соответствующему направлению. Такая задача поставлена губернатором области. Главное контрольное управление Московской области координирует контрольную деятельность органов ОМСУ в сфере закупок и в бюджетно-финансовой сфере (в том числе по части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ). Координация работы ведомственного контроля в сфере закупок центральных исполнительных органов государственной власти (ЦИОГВ) и государственных органов (ГО) тоже входит в обязанности Мособлконтроля. Как это происходит на практике, рассказывает первый заместитель начальника Главного контрольного управления Московской области Олег Григорьевич Дьяченко.

Контролер должен быть самым информированным

В рамках XI Челябинской областной конференции «Закупки-2021: нарушить нельзя, соблюдать» прошли координационный совет органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и совещание с органами государственной власти Челябинской области, осуществляющими ведомственный контроль в отношении подведомственных учреждений.

Согласование контрактов, заключаемых на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

Распространившийся по всему миру COVID-2019 затронул процессы в экономической, социальной и деловой жизни региона, внес свои коррективы в порядок работы учреждений различных уровней. Исключением не стало и Министерство финансов Пензенской области. В 2020 году Минфин большое внимание уделял контрактам с единственным поставщиком, заключаемым на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Об этом — в статье начальника отдела контроля в сфере закупок Управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области Николая Викторовича Курышова.

Особенности расчета и обоснования Н(М)ЦК при закупке работ в градостроительной сфере

С какими трудностями приходится сталкиваться заказчикам при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок в градостроительной сфере, рассказывают начальник Управления финансового контроля Пензенской области Наталья Александровна Липатова и начальник отдела контроля в сфере закупок Николай Викторович Курышов.

Как контролеры решают проблемы дробления и аффилированности закупок

Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.

44‑ФЗ доведут до совершенства

Минфин России, ФАС и Федеральное казначейство подготовили пакет поправок в Закон № 44‑ФЗ. О предлагаемых законопроектом новациях, о работе антимонопольной службы в условиях пандемии журналу «Финконтроль» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Яковлевич ЕВРАЕВ.

Несоблюдение сроков направления информации

Просрочка направления в Федеральное казначейство информации для включения в реестр контрактов, а именно документов о приемке товаров, работ, услуг и сведений об оплате товаров, работ, услуг в рамках исполнения контрактов, является нарушением, фиксация которого легко поддается автоматизации. Внедрение механизмов, позволяющих установить случаи несвоевременного направления соответствующей информации в реестр контрактов, увеличивает статистику выявления таких нарушений.