Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Интересный опыт

Контроль в учреждении

В данной статье мы хотели бы поделиться с коллегами из других регионов опытом по организации внутреннего контроля в конкретном учреждении здравоохранения.

Алгоритмы упреждения

В Ростовской области уже второй год в соответствии с распоряжением правительства области работа финансовых контролеров нацелена на выявление в проверяемых организациях избыточных и неэффективных расходов, а также фактов необоснованных начальных (максимальных) цен контрактов. Планы контрольной деятельности, утвержденные губернатором Ростовской области В. Ю. Голубевым на 2015 и на 2016 годы, предусматривают в том числе проведение в первом квартале года упреждающих проверок обоснованности начальных цен контрактов.

Максим Валерьевич ПАПУШЕНКО,
начальник Управления финансового контроля Ростовской области

Интеграция банковского контроля в систему государственного контроля Республики Беларусь

Сегодня в Республике Беларусь решается задача организации всестороннего, системного, комплексного контроля всех субъектов хозяйствования и всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Основными задачами финансового контроля в нынешних условиях являются разработка методической базы с учетом особенностей его объектов (форма собственности, вид деятельности) и координация деятельности всех контрольных органов.

Масштабные проверки — масштабные решения

Еще в 2014 году по поручению губернатора Самарской области Служба государственного финансового контроля региона (далее — Служба, Госфинконтроль) в отношении государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий провела самые масштабные за последнее время контрольные мероприятия — фронтальные проверки. Масштаб проведенных контрольных мероприятий не имеет аналогов в деятельности иных контрольных органов Самарской области, и главные распорядители бюджетных средств региона до настоящего времени анализируют и отрабатывают их результаты.


Риск-ориентированное планирование и система предварительного контроля

Современные тенденции развития контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации, основанные на мировом опыте, свидетельствуют о постепенном переходе системы планирования мероприятий по контролю и надзору к риск-ориентированному подходу, основанному на фокусировании внимания на объектах повышенного риска. Планирование на основании оценки рисков является новацией, заложенной в проект Федерального закона о контрольной и надзорной деятельности, который в настоящее время проходит стадию обсуждения.

Новые подходы к осуществлению контрольной деятельности

Президент РФ В. В. Путин в своем Послании Федеральному собранию в 2014 году одним из ключевых направлений контрольной деятельности обозначил выстраивание системы риск-ориентированного планирования работы контрольных органов, позволяющей сосредоточить усилия ревизионного блока именно на проблемных вопросах, требующих особого внимания. Служба государственного финансового контроля Самарской области (далее — Служба, Госфинконтроль) — это структура, нацеленная именно на реализацию риск-ориентированного подхода при осуществлении предварительного и последующего внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок. Инновационность подхода Службы к осуществлению контрольной деятельности выражается в усилении роли предварительного контроля как основы для построения системы риск-ориентированного планирования контроля за расходованием средств в Самарском регионе.