Публикации — Интересный опыт

Практика взаимодействия внешнего контролера с муниципальными КСО

В последнее время полномочия контрольно-счетных органов расширяются. Ставятся все более глобальные задачи, и без надежного тыла в виде контрольно-счетных органов муниципальных образований их невозможно их реализовать. О взаимодействии регионального контрольно-счетного органа с муниципальными КСО рассказывают председатель Счетной палаты Самарской области Елена Викторовна Дуброва и заместитель председателя Татьяна Николаевна Яковлева.


Применение на практике риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности

В последние два года в целях исполнения федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» план контрольных мероприятий Департамент финансов Вологодской области формирует с применением риск-ориентированного подхода. Подробнее об этапах планирования — в статье заместителя губернатора Вологодской области, начальника департамента финансов Татьяны Борисовны Голыгиной.

Как предупредить нарушения

Проанализировав причины возникновения правонарушений в финансово-бюджетной сфере, изучив опыт регионов РФ, Министерство финансов Свердловской области разработало систему мер упреждающего характера. Опытом по профилактике делятся заместитель министра финансов Рауиль Газизович Абсолямов и главный специалист отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы министерства Александра Алексеевна Денисова.

Для контроля реализации национальных проектов Ульяновская область использует информационную систему

Национальным проектам отводится роль главного инструмента развития страны на период до 2030 года. Отсюда вытекает ряд важнейших задач, среди них: обеспечение эффективности такой масштабной работы, формирование на всех уровнях (от федерального до регионального) системы мониторинга и контроля. Решать эти задачи достаточно непросто. О том, какой способ нашла Ульяновская область, рассказал Николай Петрович Глинкин, начальник Управления проектного развития (региональный проектный офис) Администрации губернатора Ульяновской области.

Контрольная деятельность в условиях COVID-19

О том, как была переориентирована деятельность органа государственного финансового контроля города Санкт-Петербурга в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, рассказали Александр Михайлович Жуков, председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (с 4 июня 2021 года — руководитель УФК по г. Санкт-Петербургу), и Кристина Яковлевна Литвина, начальник отдела планирования и финансового аудита Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Контроль за реализацией национальных проектов

Какие нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе выявляет Департамент финансов Вологодской области при проведении контроля за реализацией национальных проектов, рассказывает заместитель губернатора Вологодской области, начальник департамента финансов Валентина Николаевна Артамонова.

Как осуществлять полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в современных условиях

Опытом Министерства финансов Свердловской области по осуществлению полномочий по ВГФК в современных условиях делятся заместитель министра финансов Рауиль Газизович Абсолямов и начальник отдела контрольно-ревизионной работы Минфина Свердловской области Дмитрий Владимирович Казак.

Интеллектуальный мониторинг закупок: эффективные подходы и методики

Компания «ВДНХ» реализует проект по внедрению непрерывного риск-ориентированного мониторинга бизнес-процессов. Для пилотного внедрения и тестирования проекта был выбран наиболее хорошо формализованный и регламентированный бизнес-процесс — закупочная деятельность. Решающим критерием стала его высокая рискоемкость. О сути непрерывного риск-ориентированного мониторинга и преимуществах его использования рассказано в статье.

От контроля к аудиту

Общеизвестно, что понятия «аудит», «аудитор», «аудиторская организация» вошли в международный язык бизнеса более ста лет назад. При этом государственный контроль в новой для Республики Казахстан форме аудиторской деятельности начал применяться лишь в 2015 году с принятием закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле». В настоящее время аудит стал реальным инструментом обеспечения прозрачности экономики, объективности и достоверности финансовой отчетности, способом борьбы с коррупцией и нарушениями законности.

Как управлять эффективностью в условиях цифровой экономики

Задача по формированию независимой и объективной оценки состояния экономического субъекта возлагается на службу внутренних аудиторов. В условиях цифровой трансформации экономики и постоянного роста общего объема данных одним из ключевых требований к внутреннему аудиту становится скорость обработки и анализа информации, своевременность подготовки и предоставления руководителю заключений и рекомендаций. В этой связи внутренние аудиторы все чаще используют в своей работе превентивные методы контроля и практики обработки неструктурированной информации, такие как непрерывный аудит (англ. Continuous Auditing).