Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — На первом уровне контроля

Неопределенность оценки неэффективного использования бюджетных средств

Одним из ключевых направлений реализации государственного (муниципального) финансового контроля является выявление проблем, возникающих в сфере эффективности использования бюджетных средств. Ирина Павловна Радюхина, председатель КСП города Ростова-на-Дону, и Вячеслав Эрнестович Арутюнян, аудитор КСП, предлагают пути решения проблемы неопределенности оценки неэффективного использования общественных финансов.


Упрощенное осуществление ВФА

Нужно ли торопиться с выбором такого способа организации ВФА, как упрощенное его осуществление? Об этом рассуждает Владимир Васильевич Михеев, руководитель проекта Центра исследования бюджетных отношений.

Роль муниципальных контрольно-счетных органов в организации ВФА

В статье рассмотрены проблемные вопросы организации ВФА главными администраторами бюджетных средств, выявленные Контрольно-счетной палатой Волгограда. В связи с коррективами, внесенными в Бюджетный кодекс, и принятием федеральных стандартов по организации ВФА изменена схема правового регулирования внутреннего финансового аудита, установлены принципы и уточнены способы его организации. КСП Волгограда проанализировала опыт правоприменения новых правил организации ВФА по состоянию на 1 июля 2020 года. Для этого было проведено экспертно-аналитическое мероприятие в отношении 24 ГАБС города, поименованных в решении о бюджете Волгограда на 2020 год и плановый период, а также трех подведомственных казенных учреждений.

Внутренний финансовый аудит: первые итоги анализа

В статье рассмотрены новации проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита. А также представлены основные итоги этой работы в 2020 году.

Как организовать и осуществлять ВФА?

На вопросы читателей журнала «Финконтроль» отвечает Алексей Игоревич КОКАРЕВ, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и отчетности в государственном секторе Минфина России, государственный советник Российской Федерации 2-го класса.

Внутренний контроль и аудит через призму новых задач

Широкий спектр реализуемого органами Федерального казначейства функционала обуславливает наличие множественных потенциальных внутренних рисков, в том числе бюджетных. Управление ими становится неотъемлемой составляющей ведомственного процесса управления в целом. Важными компонентами системы управления рисками в Федеральном казначействе являются внутренний контроль соответствия деятельности его структурных подразделений установленным законодательным и иным нормативным правовым требованиям, а также внутренний аудит.

Учредительский контроль как инструмент управления

В статье проведен сравнительный анализ подходов к осуществлению внутреннего финансового аудита и контрольных мероприятий в рамках ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью государственных учреждений.

Проблемы осуществления ВФА на местном уровне

Существенные изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Федеральным законом № 199‑ФЗ, коснулись статьи 160.2-1, устанавливающей бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Анализу и проблематике применения новых норм в условиях деятельности органов местного самоуправления поселений Мирнинского района посвящена статья.

Не рядом, а вместе

Нормативное регулирование осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2019 году существенно изменилось. ВФК был выведен из состава бюджетных полномочий ГА(А)БС. Функция анализа осуществления ГА(А)БС регионального и местного уровней ВФА передана Федеральному казначейству. Бюджетными полномочиями по осуществлению ВФА наделены и получатели бюджетных средств, то есть казенные государственные и муниципальные учреждения. Что из всего этого следует, попробуем разобраться в этой статье.

ВФА по новым правилам

С 1 января 2020 года изменилась схема правового регулирования ВФА. Теперь эта деятельность осуществляется в соответствии с едиными федеральными стандартами, разработанными Минфином России. Три стандарта уже вступили в силу, и в данной статье мы рассмотрим один из них — федеральный стандарт «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 196н.