Публикации — На первом уровне контроля

Чек-лист «Организация внутреннего финансового аудита»

Несмотря на то что федеральные стандарты внутреннего финансового аудита вступили в силу в 2020 году, имеются случаи, когда главный администратор (администратор) бюджетных средств впервые приступает к реализации бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту. В статье Нонны Грантовны Айрапетян даны ответы на часто возникающие вопросы. По тексту статьи предложены чек-листы, содержащие вопросы, ответы на которые позволяют обеспечить выполнение требований ФСВФА.

Подтверждение бюджетной отчетности

Мы публикуем третью часть статьи Нонны Грантовны Айратепян. В данной статье рассмотрен этап аудиторского мероприятия — «Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности».


УФК по Челябинской области. Опыт и результаты исполнения полномочий органа контроля

С 2016 года Управление Федерального казначейства по Челябинской области осуществляет полномочия Федерального казначейства как органа контроля. Какие нарушения при использовании средств федерального бюджета выявлены, какие недостатки обнаружены в деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и как организован внутренний финансовый аудит в структуре главных администраторов, рассказывает начальник отдела внутреннего контроля и аудита Любовь Николаевна Шошина.

Риск-ориентированный цифровой учредительский контроль: текущее состояние и направления совершенствования

Эффективность учредительского контроля определяет качество всей системы ведомственного управления. Чем больше внутреннего контроля, тем меньше нарушений и недостатков выявляют органы внешнего (относительно ведомства) контроля. Однако учредительскому контролю не уделяется должного внимания как со стороны органов власти — учредителей государственных (муниципальных) учреждений, так и со стороны научного и экспертного сообщества. Дарья Викторовна Горохова, доцент кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, к. э. н. на основе анализа нормативной правовой базы предлагает направления развития и совершенствования учредительского контроля.

Ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит — конкуренты или союзники?

Современная проблематика организации и осуществления внутреннего финансового аудита зачастую связана с разграничением сфер деятельности с ведомственным контролем, что в ряде случаев влечет за собой проведение под видом мероприятий внутреннего финансового аудита проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, государственный советник Российской Федерации III класса, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, рассмотрел виды и направления ведомственного контроля, а также цели и задачи внутреннего финансового аудита по отношению к нему.


Как проводить внутренний финансовый аудит, в том числе при централизации учета

Цель внутреннего финансового аудита) — оценка эффективности и надежности осуществления бюджетных процедур. В рамках классического аудиторского мероприятия аудитор оценивает, правильно ли организованы и осуществляются бюджетные процедуры, и формирует предложения по улучшению финансового состояния организации и повышению качества финансового менеджмента. А как провести финансовый аудит при централизации бухгалтерского учета? О нюансах рассказал Кирилл Юрьевич Холин, начальник отдела финансового контроля социальной сферы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края.


Подтверждение бюджетной отчетности. Выявляем риски

Мы публикуем вторую часть статьи Нонны Грантовны Айрапетян. В первой части (опубликована 25 января 2022 года) даны практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Сейчас автор рассматривает реализацию этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности».

Практика применения федеральных стандартов при организации и проведении внутреннего финансового аудита (ВФА)

Для успешного развития любого процесса, и ВФА в том числе, необходим опыт практической реализации методологии. В статье начальника отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Иркутской области Елены Геннадьевны Друсалевич и заместителя начальника того же отдела Татьяны Юрьевны Камашевой рассмотрены практические аспекты ключевых новаций в организации и осуществлении ВФА.

Подтверждение бюджетной отчетности

В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.

Актуальные вопросы организации внутреннего финансового контроля

В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.