Публикации — На первом уровне контроля

Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности

Одна из трех целей внутреннего финансового аудита — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным требованиям. О том, на какие моменты необходимо обратить внимание при организации и проведении таких аудиторских мероприятий и какие изменения вносятся в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита № 120н, рассказала государственный советник Российской Федерации 2 класса Елена Олеговна Метелькова.

Внутренний финансовый аудит. Опыт Росстандарта

Как организовать действенный финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, рассказывают начальник финансово-экономического управления Росстандарта Роман Николаевич Щелканов и заместитель начальника отдела управления государственным имуществом, осуществления государственных закупок и материально-технического обеспечения Росстандарта Антон Сергеевич Сушков.


Новое в журнале

Журнал «Финконтроль» открывает две новые рубрики: «Введение в технику внутреннего финансового аудита» (статьи будут появляться в журнале 18-го числа каждого месяца) и «Техника внутреннего финансового аудита» (30-го числа каждого месяца). Редактором и идеологом этих рубрик стала Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК». В Московском городском университете управления Правительства Москвы она ведет недавно запущенные вузом программы переподготовки и повышения квалификации по направлениям, обозначенным в названии рубрик журнала. Наиболее интересные и актуальные для читателей «Финконтроля» материалы, рассматриваемые в рамках вузовских программ, она будет регулярно размещать в нашем издании.

Чек-лист «Организация внутреннего финансового аудита»

Несмотря на то что федеральные стандарты внутреннего финансового аудита вступили в силу в 2020 году, имеются случаи, когда главный администратор (администратор) бюджетных средств впервые приступает к реализации бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту. В статье Нонны Грантовны Айрапетян даны ответы на часто возникающие вопросы. По тексту статьи предложены чек-листы, содержащие вопросы, ответы на которые позволяют обеспечить выполнение требований ФСВФА.

Подтверждение бюджетной отчетности

Мы публикуем третью часть статьи Нонны Грантовны Айратепян. В данной статье рассмотрен этап аудиторского мероприятия — «Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности».


УФК по Челябинской области. Опыт и результаты исполнения полномочий органа контроля

С 2016 года Управление Федерального казначейства по Челябинской области осуществляет полномочия Федерального казначейства как органа контроля. Какие нарушения при использовании средств федерального бюджета выявлены, какие недостатки обнаружены в деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и как организован внутренний финансовый аудит в структуре главных администраторов, рассказывает начальник отдела внутреннего контроля и аудита Любовь Николаевна Шошина.

Риск-ориентированный цифровой учредительский контроль: текущее состояние и направления совершенствования

Эффективность учредительского контроля определяет качество всей системы ведомственного управления. Чем больше внутреннего контроля, тем меньше нарушений и недостатков выявляют органы внешнего (относительно ведомства) контроля. Однако учредительскому контролю не уделяется должного внимания как со стороны органов власти — учредителей государственных (муниципальных) учреждений, так и со стороны научного и экспертного сообщества. Дарья Викторовна Горохова, доцент кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, к. э. н. на основе анализа нормативной правовой базы предлагает направления развития и совершенствования учредительского контроля.

Ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит — конкуренты или союзники?

Современная проблематика организации и осуществления внутреннего финансового аудита зачастую связана с разграничением сфер деятельности с ведомственным контролем, что в ряде случаев влечет за собой проведение под видом мероприятий внутреннего финансового аудита проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, государственный советник Российской Федерации III класса, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, рассмотрел виды и направления ведомственного контроля, а также цели и задачи внутреннего финансового аудита по отношению к нему.


Как проводить внутренний финансовый аудит, в том числе при централизации учета

Цель внутреннего финансового аудита) — оценка эффективности и надежности осуществления бюджетных процедур. В рамках классического аудиторского мероприятия аудитор оценивает, правильно ли организованы и осуществляются бюджетные процедуры, и формирует предложения по улучшению финансового состояния организации и повышению качества финансового менеджмента. А как провести финансовый аудит при централизации бухгалтерского учета? О нюансах рассказал Кирилл Юрьевич Холин, начальник отдела финансового контроля социальной сферы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края.


Подтверждение бюджетной отчетности. Выявляем риски

Мы публикуем вторую часть статьи Нонны Грантовны Айрапетян. В первой части (опубликована 25 января 2022 года) даны практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Сейчас автор рассматривает реализацию этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности».