Продолжается редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно

Публикации — На первом уровне контроля

Централизованная система  — рабочий инструмент для ВФК и ВФА
Повышению эффективности ВФК и ВФА в настоящее время уделяется большое внимание как со стороны контрольных органов, так и со стороны главных распорядителей бюджетных средств. Немаловажным условием выполнения этой задачи является организация на уровне субъекта РФ централизованной системы ВФК и ВФА с созданием единого информационно-аналитического ресурса.
Развитие методологии внутреннего финансового контроля и аудита
Практика организации внутреннего финансового контроля и аудита свидетельствует о недостаточном методологическом обеспечении данных процессов. В связи с чем в статье рассмотрены актуальные вопросы организации риск-ориентированного внутреннего финансового контроля и направления совершенствования внутреннего финансового аудита.
Число нарушений удалось сократить в десять раз
В соответствии со статьей 100 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года № 488-ПП Департамент образования города Москвы (далее — Департамент) утвердил регламент осуществления ведомственного контроля закупок образовательных организаций и других учреждений. Кроме образовательных организаций к субъектам отношений в сфере закупок относится и государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы», которое осуществляет централизованные закупки для нужд школ.
Концепция управления рисками ВФК и ВФА
В последние годы выстроена достаточно жесткая система контроля при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Контроль в сфере закупок осуществляют уполномоченные органы, Федеральная антимонопольная служба, органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство и финансовые органы публично-правовых образований. Главные распорядители бюджетных средств обязаны осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок в отношении государственных (муниципальных) заказчиков. Сами заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Армия контролирующих органов велика, а нарушения все совершаются и недостатки присутствуют.
Анализ внедрения ВФК в Санкт-Петербурге

В развитие положений статей 157 и 160.2-1 Бюджетного кодекса Правительством Санкт-Петербурга 29 мая 2014 года было принято постановление № 440 «О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга». Полномочия по анализу и оценке внутреннего финансового контроля (ВФК), осуществляемого главными распорядителями (администраторами) бюджетных средств (ГРАБС), возложены на Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Сегодня мы подводим некоторые итоги этого анализа.

Внутренний финансовый контроль в ФОИВ. Практика и проблемы

В данной статье обобщен опыт практической реализации ряда положений нормативной правовой базы по внедрению современных систем внутреннего финансового контроля в федеральных органах исполнительной власти, обозначены некоторые проблемы, решить которые предстоит на следующих этапах реформы.

Система комплексного контроля, при которой невозможно нарушить закон
На протяжении нескольких лет Москва активно работает над созданием института финансового контроля в органах исполнительной власти города. И сегодня уже можно говорить о том, что практически во всех органах исполнительной власти столицы сформированы соответствующие подразделения. К примеру, в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — департамент) создано государственное казенное учреждение «Служба контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы». О целях и задачах, стоящих перед новым учреждением, журналу «Финконтроль» рассказал директор Игорь Владимирович ГОРДЕЕВ.
Рекомендации учреждениям по организации ВФК
В условиях недостатка финансовых ресурсов первоочередной задачей органов местного самоуправления является своевременное выявление и предупреждение рисков, способных оказать негативное влияние на реализацию внутренних бюджетных процедур, а также усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
Опыт внедрения ВФК

В последние три года идет активное формирование нормативно-правовой базы внутреннего контроля и аудита в секторе государственного управления России. В Бюджетном кодексе появилась статья 160.2-1 об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администраторами бюджетных средств, Правительством РФ утверждены правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Правительства РФ № 193). В целях разъяснений положений указанного постановления Министерство финансов РФ выпустило два детализированных документа — Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита. Таким образом, были созданы внешние, рамочные условия для деятельности федеральных ведомств в данной сфере.

Пионер внутреннего финансового контроля

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ главные распорядители и распорядители бюджетных средств выступают не только контролируемыми объектами, но и контролирующими субъектами по отношению к получателям бюджетных средств. В целях реализации этих полномочий в 2011 году Департамент образования города Москвы создал Службу финансового контроля. Это первый орган внутриведомственного финансового контроля такого типа, созданный в функциональных органах исполнительной власти столицы.