Публикации — Внешний контроль

Причины убытков муниципального унитарного предприятия. Как определить?

Убыточность большинства муниципальных унитарных предприятий является одной из причин, по которой органы публичной власти ставят вопрос о целесообразности сокращения их количества. О причинах убытков МУП и методах их выявления рассказала председатель Контрольно-счетной палаты города Курска Светлана Васильевна Шуляк.

Как усовершенствовать работу балансовой комиссии по вопросам деятельности МУП

В соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются с согласия городской Думы. Экспертизу проектов решений городской Думы проводит КСП Волгограда. Проекты решений о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, как правило, не вызывают нареканий со стороны внешнего контролера. Как считает аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Инна Георгиевна Атарщикова, тому причина — детальная проработка таких вопросов на балансовой комиссии по вопросам деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда.


Представления и предписания: практика работы КСО

В 2021 году в статью 16 Закона № 6-ФЗ были внесены изменения, касающиеся продления сроков исполнения представлений и предписаний. О том, как этой нормой пользуются на практике внешние контролеры, рассказала Елена Геннадьевна Ряшенцева, заместитель председателя — аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

Аудит эффективности. Как разработать и применить стандарт?

Алгоритмы разработки и применения стандарта проведения аудита эффективности представлены в статье исполняющего обязанности председателя Счетной палаты Самарской области Татьяны Николаевны Яковлевой, аудитора Оксаны Олеговны Воропаевой главного инспектора управления организационной и методологической работы Юлии Михайловны Каштановой.

Сфера строительства: выявление коррупционных рисков и привлечение к контрольным мероприятиям независимых экспертов

О том, как КСП Республики Коми выявляет коррупционные риски в сфере строительства, какую помощь в проведении контрольных мероприятий оказывают независимые эксперты, рассказал председатель КСП Республики Коми Игорь Валерьевич Гурьев.


Актуальные проблемы реализации полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля

Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ повысил статус муниципальных контрольных органов. МКСО должны теперь обладать статусом юрлица. Как показала практика, проблемы, с которыми сталкивается контрольно-счетный орган муниципального образования при реализации возложенных на него полномочий, не только не исчезли при обретении нового статуса, а скорее — приобрели более острый характер. Подробнее об этом — в статье председателя Контрольно-счетной палаты Курской области Андрея Владимировича Брехова.


Практика мониторинга реализации национальных (региональных) проектов

Одна из значимых задач контрольно-счетных органов — ход реализации национальных (региональных) проектов. Как в регионе организован соответствующий мониторинг — в статье и. о. председателя Счетной палаты Самарской области Татьяны Николаевны Яковлевой и руководителя управления экспертно-аналитической работы — главного инспектора Счетной палаты Самарской области Натальи Владимировны Артюшиной.


При цифровой трансформации госфинконтроля возрастает роль аудита эффективности

О практике определения эффективности использования муниципальных ресурсов Ирина Павловна Радюхина, председатель Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону


Как провести аудит эффективности: примеры из практики

О практике КСП Волгограда по применению аудита эффективности на конкретных примерах рассказала Ольга Викторовна Ананьева, начальник сводно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты Волгограда.


Методология аудита эффективности: наработки КСП Волгограда

Контрольно-счетная палата Волгограда достаточно давно внедряет в свою деятельность аудит эффективности. О методологии его проведения рассказал Александр Иванович Мордвинцев, председатель КСП Волгограда.