Публикации — Внешний контроль

Контроль за устранением нарушений: практика Счетной палаты Красноярского края

Контроль за полным и качественным устранением выявленных нарушений, а также за принятием своевременных и необходимых мер для исключения подобных нарушений в будущем — одна из основных задач органов внешнего государственного финансового контроля. Как данная задача решается в Красноярском крае, рассказывает Дмитрий Владимирович Воропаев, председатель Счетной палаты Красноярского края.

Практика контроля муниципальных унитарных предприятий

Качество тарифного регулирования имеет стратегическое значение для хозяйствующих субъектов, подпадающих под его действие. О проблемах в этой сфере рассказывает Ольга Альбертовна Шургина, аудитор Контрольно-счетной платы города Краснодара.

Контроль за использованием муниципального имущества

О том, как осуществляется контроль использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление казенным предприятиям города Воронежа, рассказала ведущий инспектор КСП города Воронежа Ольга Александровна Бондаренко.

Причины убытков муниципального унитарного предприятия. Как определить?

Убыточность большинства муниципальных унитарных предприятий является одной из причин, по которой органы публичной власти ставят вопрос о целесообразности сокращения их количества. О причинах убытков МУП и методах их выявления рассказала председатель Контрольно-счетной палаты города Курска Светлана Васильевна Шуляк.

Как усовершенствовать работу балансовой комиссии по вопросам деятельности МУП

В соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются с согласия городской Думы. Экспертизу проектов решений городской Думы проводит КСП Волгограда. Проекты решений о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, как правило, не вызывают нареканий со стороны внешнего контролера. Как считает аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Инна Георгиевна Атарщикова, тому причина — детальная проработка таких вопросов на балансовой комиссии по вопросам деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда.


Представления и предписания: практика работы КСО

В 2021 году в статью 16 Закона № 6-ФЗ были внесены изменения, касающиеся продления сроков исполнения представлений и предписаний. О том, как этой нормой пользуются на практике внешние контролеры, рассказала Елена Геннадьевна Ряшенцева, заместитель председателя — аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

Аудит эффективности. Как разработать и применить стандарт?

Алгоритмы разработки и применения стандарта проведения аудита эффективности представлены в статье исполняющего обязанности председателя Счетной палаты Самарской области Татьяны Николаевны Яковлевой, аудитора Оксаны Олеговны Воропаевой главного инспектора управления организационной и методологической работы Юлии Михайловны Каштановой.

Сфера строительства: выявление коррупционных рисков и привлечение к контрольным мероприятиям независимых экспертов

О том, как КСП Республики Коми выявляет коррупционные риски в сфере строительства, какую помощь в проведении контрольных мероприятий оказывают независимые эксперты, рассказал председатель КСП Республики Коми Игорь Валерьевич Гурьев.


Актуальные проблемы реализации полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля

Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ повысил статус муниципальных контрольных органов. МКСО должны теперь обладать статусом юрлица. Как показала практика, проблемы, с которыми сталкивается контрольно-счетный орган муниципального образования при реализации возложенных на него полномочий, не только не исчезли при обретении нового статуса, а скорее — приобрели более острый характер. Подробнее об этом — в статье председателя Контрольно-счетной палаты Курской области Андрея Владимировича Брехова.


Практика мониторинга реализации национальных (региональных) проектов

Одна из значимых задач контрольно-счетных органов — ход реализации национальных (региональных) проектов. Как в регионе организован соответствующий мониторинг — в статье и. о. председателя Счетной палаты Самарской области Татьяны Николаевны Яковлевой и руководителя управления экспертно-аналитической работы — главного инспектора Счетной палаты Самарской области Натальи Владимировны Артюшиной.