Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Актуальные проблемы реализации полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля

Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ повысил статус муниципальных контрольных органов. МКСО должны теперь обладать статусом юрлица. Как показала практика, проблемы, с которыми сталкивается контрольно-счетный орган муниципального образования при реализации возложенных на него полномочий, не только не исчезли при обретении нового статуса, а, скорее, приобрели более острый характер. Подробнее об этом — в статье председателя Контрольно-счетной палаты Курской области Андрея Владимировича Брехова.

В Курской области к началу 2023 года все 33 муниципальных контрольно-счетных органа, действующих в 28 муниципальных районах и пяти городских округах, получили статус юридического лица. Председатели контрольных органов решениями представительных собраний назначены на муниципальные должности. При этом повышение статуса контрольных органов не сопровождалось увеличением штатной численности сотрудников или ощутимым ростом финансового обеспечения. Относительно полноценные с точки зрения кадрового наполнения органы финансового контроля созданы только в городских округах. Если же говорить о контрольных органах муниципальных районов, из 28 в 11 для контрольно-счетных органов утверждена штатная численность в одну единицу, в 13 районах — два человека и в четырех районах — три штатные единицы. При этом фактическая численность сотрудников из трех человек по итогам 2022 года была зафиксирована только в одном районе.

Понятие «орган» априори подразумевает четкую функциональную и организационную самостоятельность. Это определение предполагает наличие собственной структуры и системной реализации законодательно возложенных полномочий.

Практика реализации законодательных новаций наглядно продемонстрировала, что, выделившись из структур представительных собраний, образовав самостоятельные функциональные единицы, органы муниципального финансового контроля в силу различных причин оказались не готовы к повышенным требованиям, которые подразумевает новый статус. В итоге на уровне муниципальных районов мы получили некий quasi-контрольно-счетный орган, созданный и зарегистрированный с соблюдением юридических процедур, но не отвечающий в полной мере одному из принципов деятельности, предусмотренных статьей 4 Федерального закона № 6-ФЗ, — принципу эффективности.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено