Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Контроль за устранением нарушений: практика Счетной палаты Красноярского края

Контроль за полным и качественным устранением выявленных нарушений, а также за принятием своевременных и необходимых мер для исключения подобных нарушений в будущем — одна из основных задач органов внешнего государственного финансового контроля. Как данная задача решается в Красноярском крае, рассказывает Дмитрий Владимирович Воропаев, председатель Счетной палаты Красноярского края.

Счетная палата Красноярского края (далее — Счетная палата) контроль за устранением выявленных нарушений осуществляет в соответствии с регламентом и стандартом внешнего государственного финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Предписания и представления

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий, рассматривает коллегия Счетной палаты в присутствии представителей объектов контроля, отражаются в отчетах и, по решению коллегии, в представлениях.

За последние три с половиной года мы направили 28 представлений, которые были исполнены в установленные сроки, а по ряду документов срок их исполнения еще не истек. Чаще всего представления направлялись главам муниципальных образований, а также министрам Красноярского края и руководителям краевых учреждений.

Также мы направляем значительное количество информационных писем. О результатах проведенных мероприятий, выявляемых системных нарушениях информируем не только Законодательное собрание и правительство края, но и губернатора и глав соответствующих министерств, если речь идет о проверках подведомственных краевых учреждений.

При рассмотрении результатов контрольного мероприятия на заседании коллегии Счетной палаты руководители объектов контроля всегда имеют возможность выразить свою позицию по выявленным фактам, сообщить о сроках устранения нарушений или о принятых (запланированных) мерах по недопущению подобных ситуаций в будущем. Стоит подчеркнуть, что устранение нарушений фактически начинается уже в ходе проверок, включая восстановление средств в бюджет, в связи с чем необходимость направления представлений зачастую отпадает. Но в любом случае выявленные нарушения находятся на контроле Счетной палаты.

Согласно действующим локальным нормативным актам предписания направляем в адрес объектов контроля в ходе и (или) по результатам мероприятия в случае:

— выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению;

— воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий;

— невыполнения представлений Счетной палаты.

Таких случаев в нашей практике не было, многие нарушения были устранены в ходе проверок, поэтому предписания объектам контроля мы не направляли.

Контроль за исполнением представлений

Контролируют своевременность, полноту и достаточность информации о принятых объектом контроля мерах по исполнению представлений сотрудники Счетной палаты, проводившие контрольное мероприятие. Для оценки полноты и достаточности информации по решению руководителя контрольного мероприятия у объектов контроля могут быть запрошены дополнительные сведения или документы.

Иногда в представлении отражается требование о восстановлении объектом контроля бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, либо возмещении причиненного вреда Красноярскому краю по реквизитам Счетной палаты как администратора соответствующих платежей в бюджет. В этом случае фактическое поступление средств контролирует в том числе финансово-хозяйственный отдел Счетной палаты. Решение о снятии с контроля нарушений и недостатков принимает руководитель контрольного мероприятия.

На заседаниях коллегии Счетной палаты мы ежеквартально рассматриваем вопросы, касающиеся представлений, предписаний, направленных Счетной палатой Красноярского края. Например, анализируем как общие сведения о направленных и исполненных представлениях в текущем году, количестве включенных в них нарушений и недостатков, так и информацию о ходе исполнения конкретных представлений, ожидаемых сроках их устранения и т. д.

Важно

В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ объекты контроля обязаны уведомить Счетную палату об исполнении представления в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. Эта правовая норма позволяет нам изначально устанавливать реалистичные сроки для исполнения наших представлений, а, следовательно, в дальнейшем минимизировать вероятность возникновения необходимости их продлевать и/или выносить предписания за неисполнение.

Взаимодействие

Кроме исполнения представлений, специалисты каждого аудиторского направления отслеживают исполнение и иных документов, направленных по результатам проведенных ими мероприятий. В частности, контролируются сроки принятия бюджетных мер принуждения, полнота и достаточность мер по реализации предложений Счетной палаты, анализируются принятые меры по обращениям в контрольные и надзорные органы.

Значительным подспорьем при реализации результатов мероприятий для нас является активная позиция депутатов Законодательного собрания Красноярского края. Они всегда внимательно рассматривают наши отчеты и заключения. Нередко наши предложения и рекомендации становятся одним из вопросов заседания комитетов краевого парламента. Счетная палата также конструктивно работает и с правительством края: мы участвуем во всех его заседаниях. Губернатору края, помимо ежеквартальных отчетов, о результатах проведенных мероприятий и реализации предложений, я как председатель Счетной палаты докладываю лично на рабочих встречах.

С правоохранительными органами и органами прокуратуры по вопросам рассмотрения информации, направленной в ходе и (или) по результатам мероприятий, а также принятия необходимых мер взаимодействует советник председателя Счетной палаты. Работу с судебными органами по вопросам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Счетной палаты, проводят сотрудники организационно-правовой инспекции.

Считаем, что выстроенная таким образом в Счетной палате Красноярского края система управления результатами мероприятий позволяет эффективно отслеживать устранение допущенных объектами контроля нарушений, минимизировав при этом бюрократические процедуры.

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено