Публикации — Внешний контроль
В Федеральный закон № 6 ФЗ за восемь лет его действия изменения вносились неоднократно, но в основном они носили технико-юридический характер. На сегодняшний день подготовлены поправки, касающиеся полномочий, штатной численности и материального обеспечения работников КСО.
Как оценивать результаты деятельности органов власти и эффективность бюджетных расходов? Сегодня мы продолжаем тему, которую начали в прошлом году в журнале «Финконтроль», № 4.
В статье рассмотрены основные направления совершенствования внешнего государственного финансового контроля в контексте проходящей в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности.
Актуальность вопроса эффективности и результативности использования средств субсидий, выделяемых из бюджетов муниципалитетов учреждениям на выполнение муниципальных заданий, связана с надлежащим удовлетворением основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.
В статье представлен анализ ситуации, сложившейся по истечении почти пяти лет после расширения полномочий контрольно-счетных органов в части применения законодательства об административных правонарушениях.
Практика осуществления внешнего контроля за формированием и использованием средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в Мурманской области показала, что в этой сфере имеется немало проблем, требующих совершенствования как правовой базы, так и методологических подходов внешнего государственного финансового контроля.
К полномочиям контрольно-счетных органов Бюджетный кодекс относит подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Похожее полномочие есть и у органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, — проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Как внешнему и внутреннему контролерам выполнить указанные требования законодательства, не дублируя друг друга, а совместно работая на повышение действенности системы ВФК и ВФА?
Государственный аудит содержания, сущности и результативности механизмов программного бюджета (планирования, исполнения) имеет важное значение для поиска путей повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов регионов. Контрольно-счетная палата Калининградской области уделяет особое внимание как методологическим, так и практическим аспектам аудита процессов формирования и исполнения программного бюджета области.
Контрольно-счетная палата Волгоградской области провела анализ эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на финансирование среднего профессионального образования (СПО). В соответствии с рекомендациями внешнего контролера работа по устранению выявленных недостатков действующего механизма исполнения полномочий по подготовке кадров в регионе проведена. Есть значимые результаты.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета является всеобъемлющим способом проведения финансового контроля. В ходе проверки осуществляются как экспертно-аналитические, так и контрольные мероприятия (с выходом на объект), анализируются результаты контрольных мероприятий и результаты проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Несмотря на то что реализация полномочий по проведению внешних проверок годового отчета уже имеет определенную историю, многие аспекты этой работы все еще требуют развития и совершенствования.