Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Контроль в регионе

Аспекты взаимодействия с финансовым органом

Понимая и в некоторой степени предугадывая складывающиеся тенденции в экономической и бюджетной сферах страны и региона, Правительство Самарской области не первый год применяет различные механизмы взаимодействия органа государственного финансового контроля (Служба государственного финансового контроля Самарской области, далее — Служба) и финансового органа (Министерство управления финансами Самарской области, далее — Министерство). Это взаимодействие осуществляется как на этапе формирования бюджетных проектировок, так и на этапе непосредственного исполнения областного бюджета.

Объединенные закупки экономят бюджет

Все закупки заказчиков Самарской области проводятся посредством организованного электронного документооборота в государственной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области» (далее — Система). Главное управление организации торгов Самарской области (далее — Главное управление) разработало и внедрило типовые технические задания и проекты контрактов, обязательные для всех государственных заказчиков. Кроме того, разработан и внедрен каталог типовых товаров, обеспечен автоматический контроль за непревышением средних цен заказчиками при формировании закупок в Системе, а также созданы условия для проведения объединенных торгов.

Инновации на страже финансовой безопасности

В русле заданных на федеральном уровне трендов Служба государственного финансового контроля Самарской области (далее — Служба, Госфинконтроль) реализует политику превентивных мер, ведет активную работу по усилению и совершенствованию предварительного контроля. Это позволяет купировать неэффективные траты еще до их фактического осуществления и выявлять значительные финансовые резервы.

Вместе против коррупции

Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о невозможности эффективной борьбы с коррупцией, проявляющейся при расходовании бюджетных средств, без организации качественного межведомственного взаимодействия между контрольными, надзорными и правоохранительными органами. Наиболее ярко это демонстрируют итоги контроля за реализацией законодательства о контрактной системе.