Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Объединенные закупки экономят бюджет

Все закупки заказчиков Самарской области проводятся посредством организованного электронного документооборота в государственной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области» (далее — Система). Главное управление организации торгов Самарской области (далее — Главное управление) разработало и внедрило типовые технические задания и проекты контрактов, обязательные для всех государственных заказчиков. Кроме того, разработан и внедрен каталог типовых товаров, обеспечен автоматический контроль за непревышением средних цен заказчиками при формировании закупок в Системе, а также созданы условия для проведения объединенных торгов.

Михаил Юрьевич ГОЛОВУШКИН, руководитель Главного управления организации торгов Самарской области

Справка

В настоящее время в «Автоматизированной информационной системе государственного заказа Самарской области» зарегистрировано около 1850 корреспондентов (заказчики, главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные органы, контрольные и финансовые органы), в системе осуществляют ежедневную работу порядка 1000 пользователей.

Внедрение системы позволило существенно оптимизировать процесс взаимодействия Главного управления, главных распорядителей бюджетных средств, Министерства управления финансами Самарской области с заказчиками, объединить в единый процесс отдельные стадии закупочного процесса от планирования закупки до исполнения контракта. Использование системы способствовало увеличению количества проводимых процедур без увеличения штатной численности сотрудников Главного управления. Система обеспечивает автоматизированный контроль за соблюдением заказчиками норм действующего законодательства для минимизации рисков совершения ими административных правонарушений. Кроме того, значительно сокращены расходы заказчиков на бумагу и транспорт. Главные распорядители бюджетных средств благодаря автоматизации закупочного процесса получили новый эффективный механизм осуществления ведомственного контроля за подведомственными учреждениями, у Министерства управления финансами Самарской области появилась возможность согласования заявок заказчиков на закупку в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета.

Заказчики, чьи закупки проводятся через автоматизированную информационную систему

  • · государственные и муниципальные (в случаях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области) заказчики;
  • · бюджетные учреждения;
  • · государственные унитарные предприятия;
  • · автономные учреждения;
  • · хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Самарской области в совокупности превышает 50%.

Плюсы каталогизации

С середины 2014 года Главное управление ведет работу по составлению каталогов наиболее часто закупаемых товаров, работ, услуг для целей обеспечения государственных нужд Самарской области. Какие вопросы помогает решить это нововведение?

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено