Публикации — Казначейский контроль

Контроль для достижения национальных целей

Территориальные органы Федерального казначейства уже седьмой год контролируют использование средств федерального бюджета. Также в функции УФК входят анализ исполнения полномочий органами В(М)ФК регионов и муниципалитетов и анализ внутреннего финансового аудита, проводимого администраторами бюджетных средств. Что сделано за эти годы, какие проблемы еще не решены — в материале Управления Федерального казначейства по Оренбургской области.

Использование «Электронного бюджета» в административном производстве

В портфеле проектов Федерального казначейства с реализацией до 2030 года значится проект по совершенствованию механизма осуществления производств по делам об административных правонарушениях. В плане реализации Стратегической карты Федерального казначейства на 2024–2025 годы предусмотрено два мероприятия, направленных на реализацию этого проекта. В их выполнении — пилотном использовании соответствующих возможностей «Электронного бюджета» — задействовано в том числе и территориальное управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю в рамках осуществления мероприятий пилотного проекта. Подробнее в статье Екатерины Александровны Малыгиной, начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Проверка достоверности доходов от реализации в субъектах РФ новых инвестиционных проектов

Все чаще контрольные компетенции Федерального казначейства становятся востребованными для проверки достоверности данных, которые ложатся в основу управленческих решений в рамках бюджетного процесса.Все чаще контрольные компетенции Федерального казначейства становятся востребованными для проверки достоверности данных, которые ложатся в основу управленческих решений в рамках бюджетного процесса. Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2021 года 2021 № 1740 утверждены Правила списания задолженности субъекта РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее — Правила № 1740). В соответствии с ними Федеральное казначейство начиная с 2022 года ежегодно по поручению Минфина России проверяет достоверность суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (далее — проверка достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта). Подробнее — в статье заместителя руководителя Федерального казначейства, заведующего кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктора экономических наук, заслуженного экономиста РФ, доцента Эли Абубакаровича Исаева.

Мониторинг управления дебиторской задолженностью

Контрольно-счетная палата Республики Коми осуществляет мониторинг и анализ управления дебиторской задолженностью по доходам. О нарушениях и недоработках рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми Игорь Валерьевич Гурьев.

Контроль (анализ) финансовых и хозяйственных операций хозяйственных обществ с государственным участием

Федеральный закон № 521-ФЗ закрепил за Федеральным казначейством функцию по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50%. О практике Федерального казначейства рассказали Эли Абубакарович Исаев заместитель руководителя Федерального казначейства, заведующий кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, доцент, заслуженный экономист РФ и Андрей Викторович НИКИФОРОВ, доцент кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат юридических наук.

Привлечение кадров. Проблемы и выходы

Объем контрольных мероприятий в финансов-бюджетной сфере год от года увеличивается. Поэтому вопрос, как привлечь соискателя на замещение вакантных должностей в контрольно-ревизионные отделы УФК по Свердловской области, в 2024 году стал очень важным. Лариса Анатольевна Никитина, заместитель руководителя УФК по Свердловской области, рассказала, как решается кадровая проблема.

Применение института исковой давности в судебных спорах между участниками бюджетных правоотношений

В практике арбитражных судов в настоящее время отсутствует единая позиция по вопросу о том, подлежит ли применению установленный гражданским законодательством срок исковой давности в спорах между участниками бюджетных правоотношений. Бюджетным кодексом такой временной предел не установлен. Подробнее — в статье заместителя начальника юридического отдела УФК по Республике Карелия Ольги Михайловны Макаровой.

Недостатки контроля

Одно из направлений деятельности Управления Федерального казначейства по Свердловской области — анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций). Обзор типовых недостатков за 2022-—2023 годы— в статье Яны Владимировны Платоновой, начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Свердловской области.

Исполнение представлений и предписаний

Лариса Анатольевна Никитина, заместитель руководителя УФК по Свердловской области, рассказала, как объекты контроля устраняют нарушения, в каких случаях орган контроля продлевает сроки исполнения представлений и предписаний, в каких случаях предписывают возместить ущерб и как его рассчитывают.

Исполнение аналитических полномочий как один из инструментов финансово-бюджетного контроля

Новый порядок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций), утвержден приказом Минфина России от 15 августа 2023 года № 134н. С 2024 года этот анализ будет проводиться в автоматизированном режиме. Подробнее — в статье Управления Федерального казначейства Ленинградской области.