Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Исполнение аналитических полномочий как один из инструментов финансово-бюджетного контроля

Новый порядок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций), утвержден приказом Минфина России от 15 августа 2023 года № 134н. С 2024 года этот анализ будет проводиться в автоматизированном режиме. Подробнее — в статье УФК по Ленинградской области.  

Федеральное казначейство не только осуществляет государственный финансовый контроль, но и проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций) (далее — Анализ).

По состоянию на 1 октября 2023 года в 205 муниципальных образованиях Ленинградской области создано 123 органа контроля. 74 муниципальных образования полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля передали на уровень муниципального района, в 8 муниципальных образованиях органы контроля не созданы. Ежегодно в соответствии с утвержденным руководителем Федерального казначейства планом УФК по Ленинградской области проводит порядка 25 аналитических мероприятий.

Территориальные органы Федерального казначейства ежегодно направляют в муниципальные образования запросы о наличии на их территории органа контроля. Как правило, главы администраций подтверждают наличие ОМФК. Однако, как показывает анализ, органы контроля на уровне поселений в отдельных случаях существуют формально. Следовательно, полномочия по ВМФК осуществляются либо не в полной мере, либо ненадлежащего качества.

Что поможет организовать действенный ВМФК?

Чтобы внутренний муниципальный финансовый контроль был надлежащего качества, необходимо:

Во-первых, четко понимать различие между внутренним финансовым аудитом и внутренним муниципальным финансовым контролем.

Во-вторых, соблюдать принцип независимости контроля. У руководителя муниципального образования должно быть четкое понимание, кто должен осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль. Ситуация, когда один и тот же специалист ведет финансовую деятельность сельского поселения, проверяет себя, сам пишет акт и отчитывается об устранении нарушений, недопустима. Когда в сельском поселении нет возможности создать орган внутреннего муниципального финансового контроля, нормы статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволяют передать полномочия по контролю на уровень муниципального района. Следует отметить, что неисполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является нарушением требований бюджетного законодательства и противоречит интересам самого муниципального образования.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено