Публикации — Казначейский контроль
Контрольно-счетная палата Республики Коми осуществляет мониторинг и анализ управления дебиторской задолженностью по доходам. О нарушениях и недоработках рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми Игорь Валерьевич Гурьев.
Федеральный закон №
Объем контрольных мероприятий в финансов-бюджетной сфере год от года увеличивается. Поэтому вопрос, как привлечь соискателя на замещение вакантных должностей в контрольно-ревизионные отделы УФК по Свердловской области, в 2024 году стал очень важным. Лариса Анатольевна Никитина, заместитель руководителя УФК по Свердловской области, рассказала, как решается кадровая проблема.
В практике арбитражных судов в настоящее время отсутствует единая позиция по вопросу о том, подлежит ли применению установленный гражданским законодательством срок исковой давности в спорах между участниками бюджетных правоотношений. Бюджетным кодексом такой временной предел не установлен. Подробнее — в статье заместителя начальника юридического отдела УФК по Республике Карелия Ольги Михайловны Макаровой.
Одно из направлений деятельности Управления Федерального казначейства по Свердловской области — анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций). Обзор типовых недостатков за 2022-—2023 годы— в статье Яны Владимировны Платоновой, начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Свердловской области.
Лариса Анатольевна Никитина, заместитель руководителя УФК по Свердловской области, рассказала, как объекты контроля устраняют нарушения, в каких случаях орган контроля продлевает сроки исполнения представлений и предписаний, в каких случаях предписывают возместить ущерб и как его рассчитывают.
Новый порядок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов РФ (органами местных администраций), утвержден приказом Минфина России от 15 августа 2023 года № 134н. С 2024 года этот анализ будет проводиться в автоматизированном режиме. Подробнее — в статье Управления Федерального казначейства Ленинградской области.
Создание эффективной системы государственного финансового контроля является важнейшим условием развития экономики. Укрепление института государственного финансового контроля за использованием государственных средств в сложных финансовых условиях невозможно без системного подхода, обеспечивающего адекватные формы и методы контроля. В этой ситуации растет востребованность разных форм аудита (государственного, внешнего, внутреннего), решающего важнейшую задачу — повышение эффективности управления ресурсами. Что мешает организации и проведению качественного и действенного внутреннего финансового аудита рассказывает Ольга Александровнам Полханова, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
Руководитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Владимир Викторович Быченков и заместитель начальника отдела внутреннего контроля и аудита Светлана Александровна Сергиенко рассказывают о своей практике проведения анализа исполнения полномочий органов ВГ(М)ФК и главных администраторов бюджетных средств по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в регионе.
С учетом положений постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 438 плановые проверки в настоящее время проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия органов внутреннего государственного финансового контроля с объектами контроля. Формой дистанционного осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере служит камеральная проверка. О том, как они организованы в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области и что может повысить их эффективность, рассказано в статье.