Публикации
Право граждан обращаться в контрольные и другие государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией РФ. Как граждане реализуют данное право и как это отражается на работе органов государственного финансового контроля, рассмотрим в нашей статье.
Контрольно-счетная палата Ногинского муниципального района, а ныне Богородского городского округа осуществляет свою деятельность более 14 лет. За это время наработан большой и интересный опыт в области внешнего государственного финансового контроля, а также взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами.
Национальным проектам как самой масштабной государственной программе требуется тонкая перенастройка в части региональной составляющей. Такие выводы позволил сделать стратегический аудит, направленный на оценку реализуемости и результативности национальных проектов, проведенный Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
Почему же проблема роста объемов незавершенного строительства не разрешена до сих пор? Контрольно-счетная палата города Краснодара попыталась ответить на этот вопрос и предложить меры, принятие которых будет способствовать результативности деятельности органов исполнительной власти по сокращению незавершенки.
Этой статьей мы продолжаем тему передачи полномочий по внешнему муниципальному контролю представительными органами муниципальных образований, начатую в прошлом номере журнала «Финконтроль». Передача полномочий представительными органами муниципальных образований с учетом особенностей бюджетного законодательства и проблем муниципальных образований должна не только быть экономически обоснованной, но и действительно приводить к значимым результатам. Мы проанализировали соответствующий опыт и попытались определить эффективные подходы к решению данного вопроса.
В данной статье рассмотрены основные итоги проведенного Федеральным казначейством в 2019 году анализа исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного и муниципального финансового контроля. С 2020 года действует новый порядок проведения анализа, разработанный Минфином России. На что же теперь представители Казначейства России будут обращать внимание в первую очередь?
Логическим завершением III Всероссийского конкурса «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» стала церемония награждения его победителей, которая прошла в рамках конференции «Новации законодательства в части внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита: вопросы применения».
Журнал «Финконтроль» совместно с Центром исследования бюджетных отношений разработал программу курса повышения квалификации, включающую вопросы внутреннего финансового контроля и аудита, бюджетных рисков и оценки качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора.
В статье рассмотрены вопросы, возникающие в процессе реализации одного из наиболее сложных этапов деятельности органа финансового контроля. Речь идет об устранении выявленных нарушений. Позволяют ли нормы скорректированного Федеральным законом № 199‑ФЗ Бюджетного кодекса повысить эффективность этой работы или провоцируют возникновение новых сложностей?