Публикации

Муниципальный финансовый контроль: состояние и перспективы

Одной из многих задач Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере является проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального внутреннего финансового контроля. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю проводит такой анализ начиная с мая 2016 года.

Внешний муниципальный финансовый контроль: необходима «достройка» системы

Внешний муниципальный финансовый контроль, несомненно, является важнейшей частью системы внешнего государственного финансового контроля Российской Федерации. Вместе с тем эта часть системы остается недостроенной. При подготовке статьи были использованы аналитические материалы Комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.

Автоматизация повысит эффективность контроля

О том, как меняется сегодня внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, о его новых целях и задачах, о взаимодействии Контрольно-счетной палаты Московской области с муниципальными контрольно-счетными органами журналу «Финконтроль» рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович КОРОЛИХИН.

Проблемы осуществления ВФА на местном уровне

Существенные изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Федеральным законом № 199‑ФЗ, коснулись статьи 160.2-1, устанавливающей бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Анализу и проблематике применения новых норм в условиях деятельности органов местного самоуправления поселений Мирнинского района посвящена статья.

Не рядом, а вместе

Нормативное регулирование осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2019 году существенно изменилось. ВФК был выведен из состава бюджетных полномочий ГА(А)БС. Функция анализа осуществления ГА(А)БС регионального и местного уровней ВФА передана Федеральному казначейству. Бюджетными полномочиями по осуществлению ВФА наделены и получатели бюджетных средств, то есть казенные государственные и муниципальные учреждения. Что из всего этого следует, попробуем разобраться в этой статье.

ВФА по новым правилам

С 1 января 2020 года изменилась схема правового регулирования ВФА. Теперь эта деятельность осуществляется в соответствии с едиными федеральными стандартами, разработанными Минфином России. Три стандарта уже вступили в силу, и в данной статье мы рассмотрим один из них — федеральный стандарт «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 196н.

Аудит будущего

В перспективе государственный контролер должен быть полностью избавлен от рутинной работы и сосредоточен на аналитике. Как к этому прийти и какие шаги в этом направлении уже сделал внешний государственный контроль, «Финконтролю» рассказал директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ Михаил Викторович ПЕТРОВ.

Потенциал не исчерпан

27 февраля в Москве состоялись VIII Васильевские чтения, одна из секций которых была посвящена вопросам финансового контроля. Красной нитью обсуждения прошла тема организации эффективного взаимодействия внешнего и внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Именно построение четко отлаженной системы сотрудничества позволит решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются контрольные органы.

Стандарты — в работе

В октябре текущего года в Чебоксарах в рамках круглого стола, проведенного Союзом развития государственных финансов, состоялось 16-е заседание рабочей группы Министерства финансов РФ по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля. Участники рабочей группы продолжили работу по формированию федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Черные пакеты «взяток»

Работа ревизора, с одной стороны, интересная, а с другой — очень тяжелая, требующая от человека принципиальности, бескомпромиссности