Публикации
Федеральное законодательство позволило исполнительной власти субъектов РФ и администрациям муниципальных образований решать: создавать для осуществления внутреннего государственного финансового контроля самостоятельный орган или возлагать эти полномочия на отдельных должностных лиц в существующих структурных подразделениях исполнительной власти. В Оренбургской области на основании указа губернатора области Ю. А. Берга от 29 ноября 2013 года №
Наличие в законодательстве большого количества пробелов и противоречий, а также сложность и специфика бюджетных отношений обуславливают значительные трудности при квалификации нарушений и применении ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. В результате не выдерживаются принципы адресности и целевого характера государственного рубля, а также эффективности его использования.
Журнал «Финконтроль» предлагает обзор некоторых изменений федерального законодательства, произошедших за период август — октябрь 2015 года. Обзор подготовлен компанией «Гарант».
Может ли мониторинг качества финансового менеджмента быть полезным инструментом при планировании мероприятий внутреннего и внешнего финансового контроля? Ответ на этот вопрос читайте в статье Дмитрия Андреевича АНДРЕЕВА, старшего аналитика ООО «Центр исследования бюджетных отношений».
В первом номере журнала «Финансовый контроль» была опубликована статья руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа — Югры О. В. Михайловой «Истек ли срок давности?». В ней шла речь о коллизии норм части 1 и части 3 статьи 4.5 КоАП РФ по вопросу применения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере. Сегодня мы возвращаемся к этой теме, поскольку появились новые обстоятельства дела.
Статья
Имеющиеся проблемы в организации финансового контроля делают очевидной необходимость в механизмах, которые бы позволили упростить организационную работу по планированию, подготовке и проведению контрольных мероприятий, осуществить координацию процессов их проведения и учета результатов, а значит, и способствовали повышению эффективности осуществления финансового контроля в целом.
Опыт компании «Р.О.С.Т.У.» свидетельствует, что в силу нехватки трудовых и материальных ресурсов, а также существующих организационных особенностей вопрос осуществления внутреннего финансового контроля и аудита вызывает значительные сложности именно на уровне муниципальных образований.
В процессе выстраивания целостной и эффективно действующей системы внутреннего муниципального финансового контроля и ее совершенствования у органов исполнительной власти на местах возникает множество вопросов, которые не позволяют данной теме выйти из разряда актуальных.
Федеральный закон № 44‑ФЗ (далее — Закон № 44‑ФЗ) предусматривает поэтапное внедрение отдельных элементов контрактной системы в закупочную деятельность заказчиков. С 2016 года начинается очередной этап, затрагивающий в том числе сферу ведения органов государственного (муниципального) финансового контроля, определенную в части 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ. Не претендуя на подробный разбор всех вступающих в силу изменений, обозначим в настоящей статье только те ключевые моменты, на которые следует обратить внимание именно финансовых контролеров, а также рассмотрим важнейшие законопроекты, направленные на регулирование закупочной деятельности, которые должны быть приняты уже в текущем году.