Публикации — Неотвратимость наказания
Органы внутреннего государственного финансового контроля нередко выявляют нарушения при формировании цен контрактов. Такие нарушения зачастую несут в себе риски увеличения бюджетных трат при осуществлении закупок. Привлечение виновных к административной ответственности по указанным фактам является одним из самых действенных инструментов борьбы с нарушениями, в том числе позволяющих предотвращать завышение стоимости закупок. В статье начальника Службы государственного финансового контроля Татьяны Владимировны Исаевой рассмотрены распространенные нарушения при обосновании цены контракта методом сопоставимых рыночных цен и алгоритмы их классификации.
В настоящей статье начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Валерьевич Агеев поделился опытом по установлению нарушения в начислении работникам учреждений выплат стимулирующего характера (кроме фиксированных) только на основании приказа учреждения, без подтверждения достижения показателей и критериев, установленных локальными нормативными актами.
В статье председатель Счетной палаты Самарской области Елена Викторовна Дуброва и руководитель экспертно-правового управления — главный инспектор Счетной палаты Самарской области Марина Петровна Гундрова поделились наиболее интересным опытом Счетной палаты по делам о нецелевом использовании бюджетных средств, рассмотренным в судах и вступившим в законную силу.
Органы внутреннего государственного финансового контроля достаточно часто выявляют случаи ненадлежащего исполнения заказчиками своих обязанностей по осуществлению приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Нарушения влекут за собой административную ответственность. Но госзаказчику порой проще заплатить штраф, чем принимать меры для неукоснительного исполнения закона о контрактной системе. Предложения по исправлению ситуации — в статье главного специалиста-эксперта отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Никиты Олеговича Марфина.
Строгое исполнение заказчиками положений, содержащихся в пункте 2.3 приложения № 1 к постановлению № 99, посредством включения в документацию о закупке дополнительных требований к гипотетическому подрядчику порождает различные подходы к рассмотрению конкурсных заявок, а также неоднородную судебную практику по возникающим спорам. Каким должен быть выход из этой ситуации, читаем в статье Александра Викторовича Жемякина, председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Одним из наиболее распространенных правонарушений в сфере законодательства о контрактной системе является неправомерное изменение существенных условий государственного или муниципального контракта. Как контролеры Республики Башкортостан применяют механизм взыскания неосновательного обогащения, рассказывает заместитель начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Рустам Вильданович Файзуллин.
Гражданский, арбитражный и уголовный процессы в настоящее время могут осуществляться не только в привычной форме непосредственного присутствия сторон в зале судебного заседания, но и посредством видео-конференц-связи и онлайн-заседаний. Но процедура наложения административных взысканий с использованием средств видео-конференц-связи законодательно пока не урегулирована. Этот пробел должен устранить Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, проект которого уже подготовлен. В статье представлены предложения по совершенствованию порядка рассмотрения административных дел. Они касаются как введения правовых основ применения в административном производстве режима онлайн, так и упрощения порядка рассмотрения административки.
Не всегда законодательные нормы работают на то, чтобы обеспечить неотвратимость наказания за совершенное нарушение. Кроме того, не всегда наказание решает очевидную задачу — предотвратить повторение неправомерного поведения. Какие правовые пробелы нужно устранить, чтобы все встало на свои места? И контроль в сфере закупок во всех случаях был действенным?
Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Одним из серьезных нарушений в сфере бюджетных правоотношений является нецелевое использование бюджетных средств. Долгое время препятствием к квалификации нарушений в бюджетных учреждениях в качестве нецелевого использования бюджетных средств являлась позиция: бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, следовательно, к ним неприменима данная квалификация нарушения.