Публикации — Неотвратимость наказания

Практика применения административного законодательства

Информационные казначейские системы позволяют выявлять признаки нарушений. Но при детальной проверке выявленных фактов иногда выясняется, что состава административного правонарушения нет. В УФК по Свердловской области разработан порядок производства по делам, основание возбуждения которых — сведения из информационных систем. Как работает этот порядок, а также о некоторых проблемах административного производства рассказала Лариса Анатольевна Никитина, заместитель руководителя управления.

Иски о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации. Практический аспект

При подготовке искового заявления о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, и рассмотрении его в суде необходимо помнить о некоторых нюансах законодательства. Апеллирование к каким правовым нормам позволит органу ВГФК выиграть дело — в статье Олега Владимировича Александрова, начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Ростовской области.

Административное производство в рамках ВГФК

В 2021–2022 годах в рамках полномочий по осуществлению административного производства Управление Федерального казначейства по Новгородской области выявило более 100 административных правонарушений. Составлено 65 протоколов. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях было вынесено 32 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 125,25 рубля. Подробнее об актуальных вопросах административного производства — в статье Екатерины Владимировны Муравьевой, заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Новгородской области.


Квалификация нарушений, связанных с оплатой невыполненных работ

В настоящее время на федеральном уровне действует два классификатора нарушений в финансово-бюджетной сфере. Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, и Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В статье Рауиля Газизовича Абсолямова, кандидата юридических наук, и Александры Алексеевны Денисовой, консультанта отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области, рассмотрен Классификатор ФК и действия контролеров при квалификации фактов оплаты невыполненных работ. Представлена судебная практика по этому вопросу.



Риски завышения бюджетных расходов при обосновании цены контракта методом сопоставимых рыночных цен

Органы внутреннего государственного финансового контроля нередко выявляют нарушения при формировании цен контрактов. Такие нарушения зачастую несут в себе риски увеличения бюджетных трат при осуществлении закупок. Привлечение  виновных к административной ответственности по указанным фактам является одним из самых действенных инструментов борьбы с нарушениями, в том числе позволяющих предотвращать завышение стоимости закупок. В статье начальника Службы государственного финансового контроля Татьяны Владимировны Исаевой рассмотрены распространенные  нарушения при обосновании цены контракта методом сопоставимых рыночных цен и алгоритмы их классификации.

Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений без оценки эффективности труда

В настоящей статье начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Валерьевич Агеев поделился опытом по установлению нарушения в начислении работникам учреждений выплат стимулирующего характера (кроме фиксированных) только на основании приказа учреждения, без подтверждения достижения показателей и критериев, установленных локальными нормативными актами.

Судебная практика по доказыванию нецелевого использования бюджетных средств

В статье председатель Счетной палаты Самарской области Елена Викторовна Дуброва и руководитель экспертно-правового управления — главный инспектор Счетной палаты Самарской области Марина Петровна Гундрова поделились наиболее интересным опытом Счетной палаты по делам о нецелевом использовании бюджетных средств, рассмотренным в судах и вступившим в законную силу.


Ненадлежащее исполнение контрактов. Административная ответственность

Органы внутреннего государственного финансового контроля достаточно часто выявляют случаи ненадлежащего исполнения заказчиками своих обязанностей по осуществлению приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Нарушения влекут за собой административную ответственность. Но госзаказчику порой проще заплатить штраф, чем принимать меры для неукоснительного исполнения закона о контрактной системе. Предложения по исправлению ситуации — в статье главного специалиста-эксперта отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Никиты Олеговича Марфина.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 в свете практики контрольных органов и судов

Строгое исполнение заказчиками положений, содержащихся в пункте 2.3 приложения № 1 к постановлению № 99, посредством включения в документацию о закупке дополнительных требований к гипотетическому подрядчику порождает различные подходы к рассмотрению конкурсных заявок, а также неоднородную судебную практику по возникающим спорам. Каким должен быть выход из этой ситуации, читаем в статье Александра Викторовича Жемякина, председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Незаконность изменения существенных условий контракта как основание для взыскания неосновательного обогащения

Одним из наиболее распространенных правонарушений в сфере законодательства о контрактной системе является неправомерное изменение существенных условий государственного или муниципального контракта. Как контролеры Республики Башкортостан применяют механизм взыскания неосновательного обогащения, рассказывает заместитель начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Рустам Вильданович Файзуллин.