Переход к новой парадигме финансового контроля на основе данных информационной среды — тема, которая в последнее время очень активно обсуждается на различных дискуссионных площадках. В частности, на Московском финансовом форуме — 2022 вопросам трансформации финансового контроля в бюджетной сфере, появления цифрового контролера была посвящена отдельная дискуссия («Экспертное сообщество обсуждает смарт-контроль»), организованная Минфином России. Цифровая трансформация является неотъемлемой составляющей деятельности и для Счетной палаты РФ. В ее стратегии развития до 2024 года цифровизация — одно из приоритетных направлений. О «цифровом инспекторе», об умениях специалистов Счетной палаты пользоваться современными инструментами контроля и аналитики, строить нейросети для решения задач, а также о многом другом рассказывает директор департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ Михаил Викторович Петров.
Цифровая трансформация Счетной палаты
11.12.2022 13:14:05
Здравствуйте, Михаил Викторович!
Мой комментарий нацелен на углубление отношения к "новой парадигме финансового контроля на основе данных информационной среды", ИТ-технологии и, в частности, цифровые платформы - лишь средства, инструментарий, Они могут служить как добру, так и злу. Нельзя новизну парадигмы финансового контроля сводить к новациям использования "данных информационной среды". Необходимо включить в эту новизну и новую идеологию самого финансового контроля. Иначе, наработавшись с цифровизацией финансового контроля (ФК) в прежних смыслах, можно оказаться у "разбитого корыта". Надо уже сейчас подчинять ИТ-инструментарий требованиям новых смыслов ФК, вытекающих из необходимости радикального изменения хозяйственного строя страны, диктуемой внешнеполитическими обстоятельствами. Новые смыслы ФК будут востребованы радикальным изменением идеологии денег (рубля) в ситуации, когда их эмиссия станет суверенной и когда изменится идеология доходных и расходных разделов госбюджета. Сегодня бюджеты госучреждений всех уровней выстроены в логике колонизаторских денег. Они нелепо балансируются не объёмами реальных социальных ресурсов, которые надо привести в движение расходами госбюджета, чтобы реализовать задачи государственной политики, а суммой денежно данных прав на доступ к ресурсам, изъятых у народа налогами. В результате, масса социальных ресурсов не находит реализации, поля зарастают березняком, множество проектов глохнет в зародыше, не находя финансирования. Профицит бюджета, идеологически, ныне означает, что сумма прав на доступ к ресурсам, отнятых у народа налогами, больше, чем сумма прав, возвращённых народу через бюджетные расходы. То есть, профицит госбюджета - это показатель ограбления своей экономики. В этом свете, нынешний дефицит госбюджета есть относительное благо. Но надо копать глубже! Актуально вообще перейти к безналоговой логике финансирования государственных программ, более того, - перейти к системе с отрицательными налогами. Эта концепция уже давно проработана и достаточно скоро будет востребована на высший уровень госуправления. Предлагаю сотрудничество в продвижении и реализации этой концепции. Она предполагает коренное изменение смыслов деятельности всех надзорных органов страны, превращая их в органы государственного страхования гражданской ответственности всех лиц, действующих в соответствующих поднадзорных сферах. В частности, Счётной Палате РФ предстоит стать страховщиком высшей инстанции по всем видам коррупционных рисков. Приглашаю ознакомиться с этой концепцией и буду рад Вашему конструктивному отклику. Общее изложение этой концепции дано в статье "Национальная идея России и экономические меры её реализации": Желаю Вам творческих успехов и плодотворного сотрудничества со всеми светлыми силами! Валентин Николаевич Левин. Тел 8-913-899-26-93, е-мэйл: Автор книги Империя Разума. Начала новой экономики: Автор публикации в журнале "цифровая экономика": |
||||
|
|
|||