Ребусы в техническом задании
Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в ребусах заказчика и принять обоснованное решение участвовать в торгах.
Наталья Юрьевна ЮРКИНА,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы УФАС России по Псковской области
Анализ практики применения Федерального закона № 44‑ФЗ о контрактной системе на первых порах говорил о том, что не все нормы территориальными органами ФАС и судебным сообществом применялись единообразно. Было много споров в отношении тех или иных положений. Ситуация осложнялась еще и тем, что не были сформированы ни административная, ни судебная практика применения норм Закона № 44‑ФЗ. Все это в конечном счете приводило к сложным ситуациям, возникающим при рассмотрении жалоб на действия заказчиков. За два с небольшим года действия Закона № 44‑ФЗ сформирован значительный объем правоприменительной практики, анализ которой указывает на проблемные моменты контрактной системы, требующие внесения изменений в Закон № 44‑ФЗ.
Излишние требования
Так, из всех выявленных при рассмотрении жалоб нарушений УФАС России по Псковской области (далее — Управление) большая часть приходится на несоблюдение правил описания объекта закупки, установление ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в торгах, установление излишних требований к описанию объекта закупки.
Наиболее распространенным нарушением при описании объекта закупки является установление заказчиком необъективных требований к товарам (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона № 44‑ФЗ).
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»