Преимущества комплексного подхода
В отношении закупок сегодня действуют процедурный контроль, финансовый контроль и казначейский. Вместе с тем самостоятельность данных видов контроля и их реализация различными органами власти порождает некоторые проблемы. О том, как они решены в Санкт-Петербурге, читайте в статье.
Александр Михайлович ЖУКОВ,
председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
Кристина Яковлевна СЕРКОВА,
начальник сектора планирования и обеспечения контроля Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
Действие Закона № 44‑ФЗ направлено прежде всего на обеспечение законности, результативности и экономности закупок для государственных нужд, что обеспечивается в том числе и организацией контроля. Однако недопустимо осуществлять контроль ради контроля. При проведении контрольных мероприятий в сфере закупок необходимо минимизировать вмешательство в операционную деятельность участников закупок и их временные потери.
Три вида контроля
Как известно, Закон № 44‑ФЗ определил в отношении закупок три различных вида контроля: процедурный, финансовый и казначейский. Подобное разделение связано прежде всего с историческими особенностями развития контроля размещения государственного заказа.
Контроль за процедурой размещения госзаказа функционировал еще до вступления в действие Закона № 44‑ФЗ, который поэтапно ввел два дополнительных вида контроля:
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»