Не дублировать, а дополнять
К полномочиям контрольно-счетных органов Бюджетный кодекс относит подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Похожее полномочие есть и у органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, — проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Как внешнему и внутреннему контролерам выполнить указанные требования законодательства, не дублируя друг друга, а совместно работая на повышение действенности системы ВФК и ВФА?
Ирина Валериевна КАРНАКОВА, председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области
При выполнении полномочий органами внешнего (по подготовке предложений по совершенствованию осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) и внутреннего (по проведению анализа осуществления ГАБС ВФК и ВФА) государственного финансового контроля неминуемо возникает частичное дублирование функций. Так, Методика внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита[1] предусматривает, что документ органа внутреннего государственного финансового контроля о результатах проведенного анализа должен отражать предложения о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В то же время органы внешнего государственного финансового контроля могут формировать предложения по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГАБС только на основе полного и всестороннего анализа.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»