Мнение контролеров: 44-ФЗ нужно снова править

По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона № 44-ФЗ, касающихся возможности изменения условий контрактов.

Александр Александрович БИБИКОВ

Александр Александрович Бибиков, министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области

казанцева2.png

Елена Ивановна КАЗАНЦЕВА, директор департамента контроля в сфере закупок Министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области

По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона № 44-ФЗ, касающихся возможности изменения условий контрактов.

Контролер не в силах повлиять

В настоящее время пунктом 5 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ регламентировано право должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом. Однако в случаях установления фактов оплаты фактически неоказанных услуг или невыполненных работ данный механизм не позволяет органам внутреннего финансового контроля в сфере закупок принять меры, направленные на возвращение денежных средств. Оснований для обращения с иском о признании сделки недействительной в таких случаях нет. Единственное, что остается органу внутреннего финансового контроля, — это выдать соответствующее предписание заказчику. Однако возможности влиять на качество проведения заказчиком претензионно-исковой работы у органа внутреннего финансового контроля практически нет.

Низкое же качество претензионной работы заказчика часто обусловлено и недостаточностью квалификации его сотрудников. Особенно остро эта проблема стоит перед заказчиками отдаленных муниципальных образований.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено