Передача полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на уровень субъекта РФ. Есть ли целесообразность?
В настоящее время обсуждается вопрос о возможности передачи контрольных полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на уровень регионов. В статье начальника отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Елены Александровны Леонтьевой представлена оценка эффективности предполагаемого нововведения.
Бюджетный процесс в Российской Федерации состоит из нескольких основных элементов, одним из которых является государственный (муниципальный) финансовый контроль. Бюджетный кодекс РФ устанавливает основы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый вид государственного (муниципального) финансового контроля имеет разные цели, а также реализует различные задачи через возложенные на соответствующие органы функции, поэтому правовое регулирование каждого из них отличается.
Важно
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на:
- внешний — осуществляют Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований (далее — внешний контроль);
- внутренний — осуществляют Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (далее — внутренний контроль).
Так, органы внешнего контроля в своей деятельности помимо Бюджетного кодекса РФ руководствуются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»