Нововведения в практике процедурного контроля в сфере закупок

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года № 1576 утверждены нововведения в практике процедурного контроля в сфере закупок. Они урегулировали те моменты, которые раньше вызывали затруднения у контролеров. Однако многие нововведения поставили и новые вопросы. В статье Марины Сергеевны Тренькаевой, начальник аналитического отдела КГКУ «Экспертно-аналитический центр» Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, обозначены проблемы осуществления процедурного контроля, а также предложения по их решению на законодательном уровне.

В настоящее время контроль за соблюдением законодательства о закупках разделен на две составляющие. Такие вопросы, как соблюдение правил нормирования, формирование Н(М)ЦК, исполнение контракта (часть 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ), исследуются органами внутреннего государственного (муниципального) контроля, чья деятельность урегулирована Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) контроля.

Вопросы соблюдения законодательства при направлении документов и информации в ЕИС, формировании и утверждении документации о закупках, проведении конкурентных процедур и прочие исследуются в рамках так называемого процедурного контроля (часть 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ).

Данный вид контроля регулируют Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в целях организации и осуществления контроля (далее — Правила), которые утверждены постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года № 1576. Сегодня мы рассмотрим отдельные новеллы Правил и некоторые вопросы, возникающие в связи с их применением.

Основные новшества планирования

Основными новшествами Правил в части планирования стали следующие нормы:

  • план проверок утверждается на один год;
  • проверке подлежат закупки за последние три года до даты ее проведения;
  • составление плана проверок основывается на отнесении субъекта контроля к определенной категории риска.

При этом возник и ряд неопределенностей. Так, пунктом 45 Правил установлено, что плановой проверке подлежат закупки за последние три года до даты начала ее проведения. Срок указанного периода проведения плановой проверки может быть изменен по мотивированному решению контрольного органа.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено