Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Составляем реестр бюджетных рисков

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, введенные в действие в 2020 году, определили новые подходы и инструменты для осуществления внутреннего финансового аудита. Одним из таких инструментов стал реестр бюджетных рисков. Что он из себя представляет и как его составить, рассказывают Станислав Сергеевич Бычков, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса, и Елена Олеговна Метелькова, государственный советник Российской Федерации 3-го класса.

Реестр представляет собой документ, содержащий информацию о бюджетных рисках учреждения, в том числе причинах и возможных последствиях их наступления, владельцах рисков, а также мерах по минимизации и устранению рисков. Прежде аналогичная информация включалась в карты внутреннего финансового контроля, разрабатываемые структурными подразделениями учреждения. Требования к ведению карт были отменены с переходом от осуществления внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия к осуществлению контрольных действий как части бюджетных процедур — операций (действий) по осуществлению процедур, необходимых для составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления закупками и активами.

Что нового привнес реестр

Карты контроля велись в разрезе структурных подразделений учреждения. Реестр бюджетных рисков же объединил их в один документ, что позволяет сформировать единые подходы к определению и описанию как операций, так и рисков, консолидировать всех владельцев бюджетных рисков, действия которых влияют на качество выполнения бюджетных процедур. Формирование единого сводного документа требует системного управления, обязанность по которому легла на субъект внутреннего финансового аудита. Аудитор ввиду характера своей деятельности наиболее часто оценивает (переоценивает) бюджетные риски по результатам аудиторских мероприятий, а также проводит мониторинг реализации мер, направленных на минимизацию и устранение бюджетных рисков, то есть осуществляет сбор и анализ информации, влияющей на изменение оценки бюджетных рисков, и, соответственно, дополняет реестр.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено