Сохранность бюджетных средств — на личном контроле губернатора
Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области было создано в ноябре 2013 года, а в ноябре 2019 года ведомство преобразовано в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области. О том, что поменялось в работе оренбургских контролеров, об итогах 2020 года рассказала председатель Комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Наталья Алексеевна Бессонова.
— Наталья Алексеевна, какова причина преобразования Министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области в комитет? К каким изменениям привела реорганизация?
— В Оренбургской области проводится масштабная работа по реорганизации системы госуправления. Новая структура областного правительства, предложенная губернатором Д. В. Паслером, направлена на оптимизацию и повышение эффективности работы ведомств.
Реорганизация затронула и Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области. Ведомство как самостоятельный контрольный орган было создано 29 ноября 2013 года. На него были возложены полномочия по контролю за бюджетными средствами и контролю в сфере закупок в рамках Закона №
В структуру министерства входило два управления — контрольно-ревизионное и управление контроля в сфере закупок и ряд отделов по организационно-кадровой работе, правовому обеспечению, экспертно-аналитической и методической работе, а также отдел бухгалтерского учета и отчетности. На западе и востоке региона — в Бузулуке и Орске — функционировали территориальные отделы контрольного органа.
Согласно указу губернатора от 5 ноября 2019 года №
Что касается изменений, то, пожалуй, главное заключается в том, что комитет ВГФК напрямую стал подчиняться губернатору Оренбургской области, в то время как Министерство ВГФК находилось в ведении вице-губернатора по финансово-экономической политике. Изменения, безусловно, коснулись и штатного расписания. Сокращены должности заместителя руководителя контрольного органа, в министерстве их было четыре. Для меня, как председателя комитета, с этим связаны определенные нюансы, но в целом в работе я полагаюсь на грамотных и профессиональных начальников отделов. В остальном работа нашего контрольного органа практически не изменилась. Конечно, осознание того, что ты за свою работу лично отвечаешь перед главой региона, а он в свою очередь — перед президентом страны, заставляет всегда держать руку на пульсе.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»