Закупки в сфере здравоохранения

Организация и осуществление закупочной деятельности в сфере здравоохранения — всеохватывающий и многоаспектный процесс. На какие детали следует обратить особое внимание, рассказали С. Н. Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», кандидат экономических наук, и Ю. Н. Коваленко, старший преподаватель базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», кандидат экономических наук.

Мероприятия по осуществлению государственных закупок в медицинском сегменте неразрывно связаны с политикой в сфере здравоохранения. Процесс организации и осуществления закупочной деятельности является всеохватывающим и многоаспектным. Поскольку практически за каждой закупкой стоит жизнь и здоровье граждан, то, чтобы она состоялась, особенно важно учитывать и соблюдать все условия и требования законодательства о контрактной системе на протяжении всего процесса: от планирования закупки до принятия результатов исполнения контракта.

Для того чтобы покупка состоялась и была эффективной, следовать букве закона должны и заказчики, и участники закупки. Для последних все требования прописаны в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае обнаружения комиссией по осуществлению закупок или заказчиком несоответствия требованиям, указанным в законе, или применение недостоверных данных агент процесса — юридическое лицо — не допускается к участию в закупке. Важными условиями, при которых участник сможет участвовать в закупке и претендовать на победу являются:

  •  отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на участие в торгах;
  •  наличие подтверждения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, а также по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
  •  отсутствие у участника (руководителя компании, главного бухгалтера) судимости за преступления в сфере экономики. Кроме того, участник закупки не должен являться офшорной компанией, в противном случае он отстраняется от участия. Также заказчик вправе устанавливать требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Напомним, что в данный реестр включаются поставщики, которые не выполнили заказы или нарушили условия, выполнили не в полном объеме, уклонились от подписания контракта.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено