Закупки у единственного поставщика: можно ли соблюсти принцип эффективности?

Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Светлана Ивановна Аристова и аудитор Ольга Валерьевна Львова рассматривают вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика и реализации заказчиками принципа эффективности использования бюджетных средств в новых условиях. Актуальность темы обусловлена возрастающей долей закупок у единственного поставщика.

В настоящее время корректность осуществления государственных и муниципальных закупок имеет большое значение для соблюдения принципа эффективности расходования бюджетных средств, установленного в статье 34 БК РФ. Законом № 44-ФЗ предусмотрены два способа определения поставщика: конкурентный и закупка у единственного поставщика. Закупки у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с определенным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень закупок у единственного поставщика исчерпывающий и предусмотрен статьей 93 Закона № 44-ФЗ.

Первоначально (с 1 января 2014 года) статья 93 Закона № 44-ФЗ предусматривала 28 оснований, в настоящее время их количество увеличилось до 62.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено