Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Контроль для достижения национальных целей

Функции по контролю в финансово-бюджетной сфере являются одним из приоритетных направлений деятельности Федерального казначейства и основываются на принципах эффективности, рискориентированности, автоматизации, цифровизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости, что по своей сути задает новый ориентир направления развития госфинконтроля, связанный с обеспечением финансово-экономической стабильности при одновременном росте доверия общества. О  реализации контрольных полномочий в финансово-бюджетной сфере и решении задач по контролю за достижением  национальных целей читайте в статье руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Людмилы Борисовны Арцыбашевой.

За 2016–2022 годы Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее — Управление) провело порядка 400 контрольных мероприятий. Проверено 148 млрд рублей, в том числе средства на реализацию национальных проектов. Выявлено более 1500 нарушений бюджетного законодательства на сумму свыше 6,5 млрд рублей.

В качестве основных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере можно выделить оплату денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, нарушения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, недостижение объектом контроля запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии.

В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» из федерального бюджета была предоставлена субсидия на компенсацию части затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства. При проверке предоставления и использования средств субсидии Управление установило недостижение объектом контроля запланированных значений показателей результативности с расчетной суммой к возврату порядка 20 миллионов рублей. В целях реализации предписания Управление предоставило объекту контроля рассрочку по возврату суммы нарушения. В течение двух лет средства в полном объеме возвращены в доход федерального бюджета. 

Значительный объем выявляемых  нарушений, таких как  неправомерное использование бюджетных средств (объем нарушений — свыше 100 миллионов рублей), объектами контроля устранен. 

Административное производство

По итогам 2016–2022 годов должностные лица Управления вынесли 227 постановлений о назначении административного наказания на сумму 2,3 миллиона рублей. Сумма уплаченных штрафов составила 1,9 миллиона рублей. В соответствии с нормами статей 265 БК, 266.1 Бюджетного кодекса внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль реализуют Федеральное казначейство и ОГ(М)ФК. При этом статьи 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях наделяют только федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. ОМФК не наделены самостоятельными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Отсутствие регламентированных норм и правил реализации ОМФК полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях усложняет привлечение лиц, нарушивших бюджетное законодательство РФ, к административной ответственности. 

Анализ исполнения бюджетных полномочий ОГ(М)ФК, мониторинг ГАБС

С 2016 года Федеральное казначейство наделено исключительным полномочием по анализу ОГ(М)ФК в соответствии с частями 3 и 4 статьи 157 Бюджетного кодекса. Из 489 муниципальных образований Оренбургской области ОМФК были созданы только в 291 муниципальном образовании, а это порядка 60% от общего количества. В результате совместной работы с прокуратурой и судами Оренбургской области в рамках мер прокурорского реагирования отдельным главам муниципальных образований Оренбургской области вынесены представления с требованием организовать осуществление ВМФК, в суд направлены исковые заявления о том, чтобы обязать органы местного самоуправления создать ОМФК. Начиная с 2019 года во всех муниципальных образованиях Оренбургской области исполняются бюджетные полномочия по организации ВМФК. Анализом охвачено 100% ОМФК.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено