Ремонт и содержание улично-дорожной сети. Аудиторы выявили проблемы

В структуре бюджета города Челябинска финансирование ремонта и содержания улично-дорожной сети по своему объему занимает третье место. Несмотря на это, граждане не всегда оценивают состояние дорог и тротуаров как удовлетворительное. Какие нарушения и недостатки выявлены по результатам контроля за эффективностью использования бюджетных средств на эти цели, рассказывает Анна Александровна Сибирева, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города.

Вопросы контрольных мероприятий

При проведении различных контрольных мероприятий по оценке эффективности муниципального управления дорожной деятельностью КСП Челябинска рассматривает следующие вопросы:

1. Реализация полномочий по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности (Закон № 131-ФЗ).

2. Соблюдение требований к муниципальным образованиям, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2017 года № 257-ФЗ. В частности, требования о наличии актуального перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием наименований и идентификационных номеров (статья 8), протяженности дорог. Кроме того, анализируются нормативные правовые акты: порядки ремонта и содержания автомобильных дорог; нормативы финансовых затрат и правила расчета ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог. Особое внимание уделяем паспортизации и оценке технического состояния автомобильных дорог. По техническому паспорту можно, например, установить, что дороги, эксплуатационные характеристики которых не соответствуют нормативам, долго не ремонтировались. Также подчеркну, что при проведении контрольных мероприятий учитываются рекомендованные подходы Контрольно-счетной палаты Челябинской области.

3. Соблюдение отраслевого законодательства РФ, требований бухгалтерского учета, технических регламентов, стандартов. Оценивается, корректно ли классифицированы работы, то есть определяется, был ли в самом деле произведен капитальный ремонт, а не текущий. Иногда государственная экспертиза не дает конкретного ответа на этот вопрос, а из-за неправильной классификации можно сделать неверный вывод о целевом использовании бюджетных средств. В поле зрения аудиторов попадают заключения государственной экспертизы на проектную документацию, определение сметной стоимости. КСП смотрит, есть ли разрешение на строительство (реконструкцию), введен ли объект в эксплуатацию, поставлен ли он на кадастровый учет, зарегистрированы ли права муниципальной собственности (подтверждение наличия), как осуществляется хозяйственное ведение, оперативное управление. Также оценивается:

— работа с объектами незавершенного строительства;

— паспорта качества (экспертиза) на противогололедные материалы и соблюдение нормы их применения;

— бухгалтерский учет автомобильных дорог, в том числе и тех, права на которые не зарегистрированы;

— соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок (оплата, неустойки, дополнительные соглашения, строительный контроль и контроль заказчика, качество работ).

Устанавливается, надлежаще ли определены цены (смета, затраты) и соблюдались ли нормы соответствующих приказов Минстроя России, а также в целом правильность применения сметных норм, расценок, коэффициентов (индексов), сметной прибыли. Поскольку иметь в штате сотрудника с соответствующей компетенцией и уровнем зарплаты не представляется возможным, КСП привлекает экспертов. Анализируется отсутствие/наличие расшифровки расчетов и подтверждающих документов на непредвиденные расходы, строительство временных зданий (сооружений), перевозку рабочих, на перебазирование строительных машин. Оценке подлежат также муниципальные программы в дорожной деятельности и отчеты о ходе их реализации (то есть качество подготовки стратегических документов).

При изучении вышеперечисленных вопросов выявлен ряд нарушений и недостатков. Например, отсутствие утвержденных порядков ремонта и содержания автомобильных дорог. Сейчас эти документы в стадии разработки, которая находится на контроле КСП.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено