Ремонт и содержание улично-дорожной сети. Аудиторы выявили проблемы
В структуре бюджета города Челябинска финансирование ремонта и содержания улично-дорожной сети по своему объему занимает третье место. Несмотря на это, граждане не всегда оценивают состояние дорог и тротуаров как удовлетворительное. Какие нарушения и недостатки выявлены по результатам контроля за эффективностью использования бюджетных средств на эти цели, рассказывает Анна Александровна Сибирева, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города.
Вопросы контрольных мероприятий
При проведении различных контрольных мероприятий по оценке эффективности муниципального управления дорожной деятельностью КСП Челябинска рассматривает следующие вопросы:
1. Реализация полномочий по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности (Закон № 131-ФЗ).
2. Соблюдение требований к муниципальным образованиям, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2017 года №
3. Соблюдение отраслевого законодательства РФ, требований бухгалтерского учета, технических регламентов, стандартов. Оценивается, корректно ли классифицированы работы, то есть определяется, был ли в самом деле произведен капитальный ремонт, а не текущий. Иногда государственная экспертиза не дает конкретного ответа на этот вопрос, а из-за неправильной классификации можно сделать неверный вывод о целевом использовании бюджетных средств. В поле зрения аудиторов попадают заключения государственной экспертизы на проектную документацию, определение сметной стоимости. КСП смотрит, есть ли разрешение на строительство (реконструкцию), введен ли объект в эксплуатацию, поставлен ли он на кадастровый учет, зарегистрированы ли права муниципальной собственности (подтверждение наличия), как осуществляется хозяйственное ведение, оперативное управление. Также оценивается:
— работа с объектами незавершенного строительства;
— паспорта качества (экспертиза) на противогололедные материалы и соблюдение нормы их применения;
— бухгалтерский учет автомобильных дорог, в том числе и тех, права на которые не зарегистрированы;
— соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок (оплата, неустойки, дополнительные соглашения, строительный контроль и контроль заказчика, качество работ).
Устанавливается, надлежаще ли определены цены (смета, затраты) и соблюдались ли нормы соответствующих приказов Минстроя России, а также в целом правильность применения сметных норм, расценок, коэффициентов (индексов), сметной прибыли. Поскольку иметь в штате сотрудника с соответствующей компетенцией и уровнем зарплаты не представляется возможным, КСП привлекает экспертов. Анализируется отсутствие/наличие расшифровки расчетов и подтверждающих документов на непредвиденные расходы, строительство временных зданий (сооружений), перевозку рабочих, на перебазирование строительных машин. Оценке подлежат также муниципальные программы в дорожной деятельности и отчеты о ходе их реализации (то есть качество подготовки стратегических документов).
При изучении вышеперечисленных вопросов выявлен ряд нарушений и недостатков. Например, отсутствие утвержденных порядков ремонта и содержания автомобильных дорог. Сейчас эти документы в стадии разработки, которая находится на контроле КСП.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»