Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Цифровая трансформация контроля повышает его эффективность

Инспекция финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края заняла второе место в VII Всероссийском конкурсе «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля». Победа в конкурсе — результат работы всего коллектива инспекции, сфера деятельности которой не ограничивается классическим финансовым контролем. Сотрудники инспекции участвуют в совершенствовании краевого законодательства, рассматривают и согласовывают проекты нормативных правовых актов, принимаемых в крае, осуществляют методологическую поддержку органам контроля на муниципальном уровне. Об этом и многом другом журналу «Финконтроль» рассказал Дмитрий Владимирович Малыхин, руководитель Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

— Дмитрий Владимирович, вы активно участвуете в совершенствовании краевого законодательства. Расскажите об этом срезе вашей деятельности.

— Участие инспекции в нормотворческой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления Алтайского края осуществляется по двум основным направлениям. Во-первых, по итогам проведенных контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения, допущенные из-за пробелов или недостатков в нормативных правовых актах края, муниципальных образований. Во-вторых, по результатам рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов Алтайского края, поступивших в инспекцию.

По первому направлению основные наши претензии в 2023 году касались нормативных и правовых актов органов власти, связанных с реализацией мероприятий ряда государственных программ Алтайского края. В частности, госпрограммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — критике подвергся порядок формирования и представления отчетных данных о потреблении топливно-энергетических и иных ресурсов, сельского хозяйства — порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, в сфере физической культуры и спорта — порядок финансового обеспечения деятельности спортивных организаций, занятости населения — порядок назначения отдельных выплат безработным гражданам и т. д. Практически во всех порядках предоставления средств из краевого бюджета не были регламентированы действия сторон соглашения (договора) в случае невыполнения получателем условий предоставления (расходования) средств субсидий или недостижения показателей результативности использования средств. В результате к получателям средств из бюджета зачастую не применялись меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

Всего за 2019–2022 годы для исполнения представлений инспекции, выданных по итогам проверок, органы власти и местного самоуправления региона приняли 24 новых нормативных правовых акта и внесли изменения в 34 действующих правовых акта.

Что касается второго направления, то отмечу, что начиная с 2021 года органы исполнительной власти края, ответственные за разработку нормативных правовых актов губернатора и правительства края, представляют в инспекцию на рассмотрение и согласование проекты документов по вопросам, определяющим правила предоставления средств из краевого бюджета и их расходования, организации и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края. В рамках согласования проектов НПА инспекция проводит проверку (оценку, экспертизу) проекта документа с прилагаемыми к нему материалами на предмет соответствия нормам действующего законодательства, полноты содержания, актуальности (необходимости, целесообразности, своевременности), реальности выполнения.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено