Публикации — Актуально
22 июня 2018 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». В пояснительной записке к нему отмечается, что в бюджетном законодательстве термин «ущерб публично-правовому образованию» не раскрыт, в связи с чем в правоприменительной практике возникают проблемы. Расчет суммы ущерба носит субъективный характер и требует доказательства в суде. Поэтому законопроект предусматривает исключение из Бюджетного кодекса термина «ущерб». Вместо этого предлагается использовать понятие «неправомерно использованные бюджетные средства», порядок расчета сумм которых должен определить Минфин России.
Несмотря на имеющиеся различия в организации деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, наличие общих методических подходов в построении классификаторов нарушений создает необходимые предпосылки для решения самой важной методологической задачи — формирования единой оценочной базы для финансовых правонарушений. Согласованная позиция в данном вопросе создает фундамент для организации более эффективной работы всей системы госфинконтроля на основе управления рисками.
Оценку качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии начал проводить еще с 2001 года, а система качества с проведением внутренних и внешних аудитов, сертифицированная на соответствие международному стандарту ISО 900, в органах власти республики была внедрена в 2008–2012 годах. Все это стало основой для внедрения в 2013 году внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), — новое направление контрольной деятельности органов Федерального казначейства. УФК по Оренбургской (Управление) области делится опытом своей работы по исполнению этой функции.
данной статье рассмотрены проблемы, выявленные при проведении Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Государство через инструмент государственных закупок определяет направления социально-экономического развития, влияя тем самым на качество жизни в стране. Так называемые зеленые госзакупки призваны определять вектор качественного развития таких государственных секторов экономики, как, например, строительство, образование, здравоохранение, общественный транспорт.
Вопросы, которые предполагается обсудить в данной статье, в основном вытекают из активной совместной работы Минфина России и Счетной палаты над законопроектом о внесении изменений в БК РФ в части дальнейшего совершенствования финансового контроля.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Позвольте от всей души поздравить с днем рождения контрольно-ревизионных органов, который мы отмечали 23 октября! Именно в этот день 94 года назад в составе Народного комиссариата финансов СССР было образовано финансово-контрольное управление.
Желаю вам дальнейших успехов в трудной и ответственной работе на благо общества и государства! Только дружной командой единомышленников мы можем достигнуть больших высот в профессиональной деятельности!
Э. А. ИСАЕВ, заместитель руководителя Федерального казначейства
Информационные технологии (ИТ) уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Тем не менее проблема оценки их эффективности во всех секторах экономики любой страны далека от полноценного решения. Мы видим, как появляются все новые и новые полезные технические и технологические решения, но внедрение их в существующие процессы с каждым годом лишь повышает сложность процедур их оценки с позиции инвестора. И если в оценке эффективности внедрения ИТ в бизнесе есть существенные продвижения, то в секторе государственного управления в условиях нарастания ИТ-бюджетов и влияния ИТ-решений все больше обостряется проблема управления бюджетными инвестициями в ИТ.
За последний год в государственном управлении нашей страны произошли серьезные изменения. В рамках административной реформы была ликвидирована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее полномочия по внутреннему государственному последующему контролю были переданы Федеральному казначейству, в обязанности которого на тот момент уже входил предварительный контроль. Таким образом, в казначействе были созданы условия для того, чтобы осуществлять внутренний государственный финансовый контроль на принципиально новом уровне.